Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы уроков в школе




Требования к уроку в современной школе.

Урок как основная форма организации обучения в современной школе.

Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

Урок – это основная форма организации обучения в школе.

Урок обеспечивает успешное руководство учебным процессом, возможность высокого качества усвоения знаний.

Качественный современный урок должен отвечать следующим требованиям:

- реализация в комплексе образовательной, развивающей и воспитывающей функций обучения;

- строгая система построения урока (организованное начало, постановка целей и задач, объяснение, закрепление или повторение, домашнее учебное задание);

- соответствие урока принципам обучения;

- соответствие урока учебной программе, урок является звеном в системе других уроков (учитель должен помнить о том, что школьники изучали ранее и что будут изучать после данного урока);

- учет современных психолого-педагогических подходов к обучению и воспитанию.

При подготовке и проведении урока учитель учитывает:

- оборудование (наглядные пособия и технические средства обучения);

- местные социальные и природные условия;

- личный опыт учащихся;

- темп работы учащихся;

- сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Один урок отличается от другого по своим конкретным задачам и содержанию. Дидактическая задача на уроке является основанием для выделения следующих типов учебных занятий:

а) Урок изучения нового материала.

Цель данного типа урока – овладение учащимися новым материалом.

Дидактические задачи:

- усвоение новых понятий и способов действий;

- самостоятельная поисковая деятельность.

б) Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Дидактические задачи:

-систематизация и обобщение новых знаний;

- повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;

- применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;

- формирование умений и навыков;

- контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.

в) Урок обобщения и систематизации.

Дидактические задачи:

- установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы;

- проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по материалу, изучаемому на протяжении четверти, полугодия или учебного года.

г) Комбинированный урок.

Это самый распространенный тип урока в школе. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков. Отсюда он и получил свое название – комбинированный.

Основными элементами этого типа урока являются:

- организация учащихся к занятиям;

- повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности изученного на предыдущих занятиях;

- введение учителем нового материала и организация работы учащихся по его осмыслению и усвоению;

- первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике;

- задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению;

- подведение итогов урока, выставление оценок учащимся за работу на уроке.

д) Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Дидактические задачи:

- оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий, сформированности умений и навыков;

- диагностика уровня обученности учащихся;

- коррекция в соответствии с диагностикой состояния обученности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.