Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ работы Центра приема и обработки информации физических лиц




Организация работы отдела

Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Департамента государственных доходов по городу Астана.

Руководитель отдела организует и руководит работой отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

В этих целях руководитель отдела:

- осуществляет руководство работой отдела;

- определяет должностные обязанности и полномочия работников отдела;

- решает все оперативные вопросы, относящиеся к деятельности

отдела;

- организует качественное и в установленные сроки выполнение поручений руководства;

-рассматривает и визирует документы, подготовленные отделом; принимает меры по своевременному рассмотрению жалоб и заявлений налогоплательщиков;

- вносит предложения на рассмотрение руководства управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- принимает участие во всех оперативных совещаниях, проводимых руководством управления;

- обеспечивает трудовую и исполнительную дисциплину в Управлении и осуществление деятельности Управления в соответствии с законодательством РК;

- готовит и представляет руководству предложения о поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления;

- несет ответственность за сохранность вверенного имущества и компьютерного оборудования.

Документы, направляемые от имени отдела в другие отделы по вопросам, входящим в компетенцию отдела, подписываются руководителем отдела, а в случае отсутствия – лицом его замещающим.

 

 

 

Общая площадь района «Сарыарка» составляет 19202 га. По данным социально-демографических показателей текущего учета, численность населения района на 1 декабря 2014 года составила - 330988 человек, по сравнению с соответствующим периодом 2013 года отмечено увеличение на 6,7%.

В районе расположено наибольшее количество промышленных предприятий, реальный сектор экономики показал, что объем производства промышленной продукции (товаров, услуг) составил 72514,9 млн.тенге и увеличился на 14,8%, и в целом произведено 27,5% от общего объема промышленной продукции столицы.

На территории района действуют 248 крупных и средних предприятий промышленности и 27234 действующих субъекта малого и среднего бизнеса.

Среднемесячная номинальная заработная плата по району «Сарыарка» работников крупных и средних предприятий в декабре 2014 года составила 199700 тенге, в сравнении с аналогичным периодом 2013 года увеличена на 9,8%.

Бюджет района «Сарыарка» города Астаны в 2014 году увеличен на 3102307,0 тыс.тенге и составил 12017034,0 тыс.тенге, что на 34,8% больше, чем в 2013 году. На 2014 год бюджет района утвержден в размере 7,5 млрд.тенге.

В управлении по Сарыаркинскому району на регистрационном учете, по состоянию на 01.01.2014г., состоят:

- юридические лица – 18725 (По сравнению с 3 кварталом общее количество увеличилось на 445налогоплательщиков, данный рост поясняется вновь зарегистрированными и перешедшими юридическими лицами. Количество филиалов составляет - 1230, по сравнению с 3 кварталом количество увеличилось на 15плательщиков).

- физические лица – 288668 (по сравнению с 2 кварталом количество увеличилась на 6886, тенденция роста поясняется тем, что согласно отправляемого запроса в ГБД ФЛ приводятся в соответствие регистрационные данные по месту жительства, т.е. фактическая прописка физического лица.

- в связи с постановкой физических лиц на регистрационный учет, количество физических лиц состоящих на регистрационном учете по МНО по состоянию на 01.01.2014г. составляет – 144204, по сравнению с 3 кварталом количество увеличилось на 3948, в связи с постановкой на регистрационный учет).

- индивидуальных предпринимателей 29109 (за период с 01.10.2014 года по 31.12.2013года зарегистрировано индивидуальных предпринимателей 684 НП, пришедшие с других регионов ИП- 302, сняты с регистрационного учета в связи с прекращением осуществления предпринимательской деятельности- 201 НП, ушедшие ИП в другие регионы- 129 НП.

При этом по регистрационным данным ИС ИНИС РК общее количество индивидуальных предпринимателей состоящих на регистрационном учете в налоговом управлении составляет 29367 НП. Разница поясняется тем, что при инвентаризации регистрационных данных выявлено следующее:

- физическим лицам в разные годы в систему были ошибочно внесены заявления на регистрацию в качестве ИП, но при этом выдача свидетельства ИП не производилась;

- при конвертации регистрационный учет «по месту нахождения ИП» ошибочно присвоился в нашем налоговом управлении, в данном направлении ведется работа.

Так как тема дипломной работы связана с местным бюджетом, рассмотрим поступления в местный бюджет.

 

Таблица 1 – Налоговые поступления в местный бюджет с начала 2012го года.

 

Код БК Наименование платежа 2012 год  
Местный бюджет  
План(тыс.тг) Факт(тыс. тг) %  
 
  Подоходный налог на доходы 16 688 861 16 070 137 96.3  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-резидентов, за искл.поступл.от организаций нефтяного сектора 15 332 943 13 594 770 88.7  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-нерезидентов, за искл.поступл.от организаций нефтяного сектора 717 760 794 529 110.7  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-резидентов, удержив.у источ.выплаты, за искл.поступл.от организаций нефт.сект. 638 158 677 606 106.2  
  Налог на доб. стоимость за нерезидента 54 017 934 59 578 448 110.3  
  Налог на доб. стоимость на товары, происходящие и импортируемые с терр. РФ до созд. ЕТТ ТС 26 594 097 30 314 995 114.0  
  Переч.(возврат) суммы пени, приход. на возвращ. сумму превыш. НДС, ранее возвращ. из бюдж.и не подтвер.к возвр. при пров. нал. проверки 10 582 767 10 582 767 100.0  

 

Как видно из этой таблицы, большую часть поступлений в республиканский бюджет составляет налог на добавленную стоимость за нерезидента. Фактические и плановые показатели по всем поступлениям различаются. Особо большая разница наблюдается по КПН с юридических лиц-резидентов, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора – на 1738173тыс.тг.

Фактические показатели превышают плановые в таких поступлениях, как - корпоративный подоходный налог с юр.лиц-нерезидентов, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора – на 76769тыс.тг.; - налог на доб. стоимость за нерезидента – на 5560514тыс.тг.

 

Таблица 2 – Налоговые поступления в местный бюджет с начала 2013го года.

 

Код БК Наименование платежа 2013 год  
Местный бюджет  
 
 
План(тыс.тг) Факт(тыс.тг) %  
  Подоходный налог на доходы 26 973 534 22 381 526 83.0  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-резидентов, за искл.поступл.от организаций нефтяного сектора 22 871 221 18 254 427 79.8  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-нерезидентов, за искл.поступл.от организаций нефтяного сектора 457 108 461 244 100.9  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-резидентов, удержив.у источ.выплаты, за искл.поступл.от организаций нефт.сект. 754 749 775 387 102.7  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-нерезидентов, удержив.у источ.выплаты, за искл.поступл.от организаций нефт.сект. 2 890 456 2 890 468 100.0  
  Внутренние налоги на товары, работы и услуги 61 012 466 73 873 074 121.1  
  Hалог на доб.стоимость на произв. товары, выпол. работы и оказан. услуги на терр. РК 25 212 975 31 590 389 125.3  

 

Здесь наблюдается увеличение поступлений с Корпорпоративно-подоходного налога с юр.лиц-резидентов, за исключением.поступлений от организаций нефтяного сектора – фактически на 4 659 657тыс.тг. Фактические показатели по налог на добавленную стоимость на производимые товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории РК превысили плановые на 6 377 414тыс.тг. показатели по подоходному налогу с доходов выше, чем в 2012м году - 22 381 526тыс.тг.

 

Таблица 3 – Налоговые поступления в местный бюджет с начала 2014го года

 

Код БК Наименование платежа   2014 год    
Местный бюджет  
 
 
План(тыс.тг) Факт(тыс.тг) %  
  Подоходный налог на доходы 33 409 058 32 527 190 97.4  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-резидентов, за искл.поступл.от организаций нефтяного сектора 30 781 398 29 898 844 97.1  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-нерезидентов, за искл.поступл.от организаций нефтяного сектора 429 078 429 078 100.0  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-резидентов, удержив.у источ.выплаты, за искл.поступл.от организаций нефт.сект. 420 117 420 724 100.1  
  Корпор.подоход.налог с юр.лиц-нерезидентов, удержив.у источ.выплаты, за искл.поступл.от организаций нефт.сект. 1 778 465 1 778 545 100.0  
  Внутренние налоги на товары, работы и услуги 79 082 650 79 551 354 100.6  
  Hалог на доб.стоимость на произв. товары, выпол. работы и оказан. услуги на терр. РК 39 800 325 39 798 487 100.0  
  HДС на товары, импорт.на терр.РК, кр.НДС на товары, импорт.с терр.РФ и Республики Беларусь 22 936 543 23 861 357 104.0  
  Налог на доб. стоимость за нерезидента 1 412 996 1 469 814 104.0  
  НДС на товары тамож. союза, ввозимые с терр. РФ 12 611 521 12 611 560 100.0  

 

Из таблицы 3 видно, что поступления от подоходного налога на доходы, по сравнению с 2012м годом заметно увеличились – на 16 457 053тыс.тг. также произошло увеличение поступлений по КПНу с юр.лиц-резидентов, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора на 16 304 074тыс тг и уменьшение поступлений с КПНа с юр.лиц-нерезидентов, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора на 365 451тыс.тг

 

 

Таблица 4 - Состояние недоимки по налогам на собственность физических лиц в равнении с начислением 2014 года

 

КБК Сумма  
недоимка на 26.10.14 г. недоимка на 31.12.14 г. Отклонение +/-  
 
кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма  
  21 327 73 090 14 635 44 485 -6 692 -28 605  
  14 283 12 336 10 277 10 499 -4 006 -1 837  
  1 555 79 002 1 351 57 239 -204 -21 763  

 

В 2014 году в судебные органы направлены заявления о взыскании налоговой задолженности:

-2781 материалов по налогу на имущество и земельному налогу на сумму 46 947 т.т. в том числе вынесены судебные приказы по 2347 НП на сумму 35 412 тыс.тг, взыскано 1838 НП на сумму 26 421 тыс.тг;

- 2496 материалов по налогу на транспортные средства на сумму 184 437 т.т. в том числе вынесены судебные приказы по 1850 НП на сумму 142 118 тыс.тг, взыскано 1202 НП на сумму 97 524 тыс.тг.

В 2014 году в ИС «Синтиз» сформированы уведомления по 63 644 НП, из которых направлено через ТОО «Астана-ЕРЦ» - 49817 уведомлений, не отправлено 17 348 или 21,7 % (подлежали ручной раздаче):

- квартиры, дома – 2134;

- гаражи, дачи, земельные участки - 11693.

В сравнении с 2013 годом количество уведомлений подлежащих ручной раздаче сократилось на 7 350 шт.

Раздача уведомлений завершена:

- 14 911 уведомлений (86%) роздано нарочно;

- 2 437 уведомлений (14%) отправлены по почте.

Обратились в ЦПО для уточнения сумм исчисленных налогов около 12 000 налогоплательщиков.

Доведен список по налогу на транспортные средства в количестве 37162 НП на сумму 980 163 тыс.тенге, для начисления налогов за последние 5 лет в том числе по ТС свыше 4 куб.см и ТС категори "С" и "D" 3 268 НП на сумму 386 154 тыс.тенге, по которым по состоянию на 18.02.2013 года проведено начисление.

По состоянию на 07.03.2014 года задолженность имели 2 945 НП на сумму 360 562 тыс.тенге. По всем выставлены уведомления об устранении нарушений налогового законодательства. При наложении выявлены совпадения по 3 адресам (БТИ, адрес регистрации ТС, ИНИС) по 320 НП, по 2 адресам (БТИ и регистрации ТС) по 1250 ТС, по которым направлены уведомления. Остаток 1375 уведомления направлены по адресам регистрации ТС. По оставшимся 33 894 НП на сумму 594 009 тыс.тенге.

Проведено наложение на сведения БТИ: выявлены адреса по 9 879 НП на сумму 189 365 тыс.тенге. по которым сформированы и направлены уведомления 28.03.2013 года.

Остаток 24 015 направлены по адресам регистрации ТС. По направленным уведомлениям на сегодняшний день произвели уплату 9 451 НП на сумму 96 067 тыс.тенге.

Произведено наложение на декларации государственных служащих за 2012 год, выявлено 284 НП на сумму 5 187 тыс.тенге по которым направлены письма.

Получены списки по автостоянкам и автопаркингам от КСК района Сарыарка в количестве 588 НП, в том числе установлены собственники по 215 ТС, из которых имеют задолженность 71 НП на сумму 1 493 тыс.тенге. По ним на местах стоянок размещены списки задолжников, 65 НП на сумму 1 257 тыс.тенге задолженность погасили.

В 2014 году направлены иски:

-2781 материалов по налогу на имущество и земельному налогу на сумму 46 947 т.т;

- 2496 материал по налогу на транспортные средства на сумму 184 437 т.т.

26.05.2014 года произведен выезд на авторынок со СМИ "Телеканал 7", проверено 65 ТС, из которых имеют задолженность 3 НП на сумму 105211 тенге вручены уведомления. В эфире показали 27.05.2014 года

Совместно с ГНД, 11.06.2013 года произведен выезд с телеканалом «24KZ», по задолженности НП по налогу на имущество и земельному налогу, по следующим адресам: пр.Абая д.8, мкр.Коктал-2.

Всего 43 НП на сумму задолженности 1 532 т.т., Уведомления вручены 3 НП на сумму 85 тыс.тенге, 12 НП извещения оставлены в дверях. 11 НП оплатили на сумму 152 412 тенге.

После начисления налога на имущество и земельного налога физических лиц по сроку 01.10.2014 года, в НУ образовалась недоимка по КБК 104102,104302 по 27 430 НП на сумму 84 970 тыс.тенге.

В целях снижения количество НП и суммы задолженности, отделом проведены следующие мероприятия:

- по всем 27 430 НП выставлены уведомления об устранении нарушений, из которых по состоянию на 01.01.2014 года имеют недоимку 20 368 НП на сумму 53 954 тыс.тенге;

- по сведениям ГЦВП направлены письма по 9 269 НП на сумму 121 946 тыс.тенге по 5 244 работодателям по месту работы должников, из которых по состоянию на 01.03.2014 года не имеют задолженность 2609 НП на сумму 48 063 тыс.тенге;

- произведен обзвон по 2 150 НП на сумму 8 743 тыс.тенге из которых по состоянию на 01.01.2014 года имеют задолженность 392 НП на сумму 2 054 тыс.тенге;

Все вышеуказанные мероприятия предоставили возможность снизить задолженность по 10 698 НП на сумму 30 442 тыс.тенге.

 

Заключение

 

Налоговое управление государственных доходов по Сарыаркинскому району состоит из 11 отделов. Деятельность налогового управления регулируется со стороны государства - Министерством финансов РК.

Внутреннее регулирование осуществляет председатель Налогового управления по Сарыаркинскому району г. Астаны.

В ходе прохождения производственной практики была изучена структура каждого отдела, их функциональные обязанности, основное назначение и стратегические цели функционирования каждого отдела в частности.

Мною были изучены следующие отделы Налогового управления по Сарыаркинскому району:

- Центр приема и обработки информации физических лиц

- Центр приема и обработки информации юридических лиц

- Отдел непроизводственных платежей

- Отдел принудительного взимания

- Отдел администрирования косвенных налогов

- Отдел камерального контроля

- Юридический отдел

- Отдел по работе с налогоплательщиками ИП

- Организационный отдел

- Отдел учета и отчетности

Цели, стоящие перед налоговым управлением, определяются исходя из задач, возлагаемых на органы налогового управления:

-обеспечение полноты сбора налогов, обязательных платежей в бюджет;

-изучение эффективности налогового законодательства, участие в подготовке проектов законов, договоров по вопросам налогообложения;

-разъяснение налогоплательщикам их прав и обязанностей, своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства и нормативно-правовых актов по налогообложению.

Прохождение производственной практики является важным этапом для закрепления теоретических знаний, полученных за время обучения в университете, приобретения опыта работы. Собранные материалы во время прохождения практики послужили основой при написании дипломной работы.

За время практики была изучена деятельность служб управления государственных доходов, согласно программы практики, прошло ознакомление с программами ИНИС, СОНО, ЕСЭДО изучена деятельность служб управления, согласно программы практики.

Каждый отдел имеет свои функциональные обязанности которые были изучены мною и рассмотрены подробнее во время прохождения производственной практики.

Права органов налоговой службы определяются статьей 16 Налогового кодекса Республики Казахстан, обязанности - статьей 17 Налогового кодекса Республики Казахстан.

Следует подчеркнуть, что права и обязанности налоговых органов дополняются, конкретизируются с учетом реалий экономической жизни, что находит свое отражение в законодательных актах Республики Казахстан.

Деятельность налогового управления не сводится только к фиксации налоговых платежей, проверке сроков исполнения обязательств и правильность заполнения налоговых отчетных документов по субъектам или контроль за соответствием результатов деятельности налоговым отчислениям и проверки состояния других объектов налогообложения по юридическим и физическим лицам. Налоговое управление осуществляет разъяснительную работу, доводит до сведения налогоплательщиков инструкций и других нормативных документов и т.д.

Также в период практики, мною были изучены нормативные акты, регулирующие деятельность НК, получены практические навыки работы по заполнению налоговой отчетности 1-Н, 2-Н, порядка проведения различных видов налоговых проверок, обеспечение исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств, выявление не зарегистрированных лиц и не представляющих налоговую отчетность налогоплательщиков. Однако деятельность НК согласно п.7 ст.17 Налогового кодекса РК является строго конфиденциальной. Поэтому в приложении использованы общедоступные документы, не являющиеся налоговой тайной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.