Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая и инструментальная погрешности




Виды и источники погрешностей

Традиционно все погрешности измерений разделяют на систематические, случайные и грубые (промахи).

Ø Систематическая погрешность - составляющая абсолютной погрешности, остающаяся постоянной или закономерно изменяющаяся в течение всего цикла измерений или (и) при повторных измерениях одной и той же физической величины.

Источником систематических погрешностей служат несовершенство технических средств и методик измерения, процессы, происходящие при взаимодействии средства и объекта измерений

Ø Случайная погрешность – составляющая абсолютной погрешности, которая изменяется случайным образом при повторных измерениях одной и той же физической величины.

Основным источником случайных погрешностей являются шумы и помехи различной природы, которые возникают в самом объекте измерения, в используемых средствах измерений, окружающей среде, устройствах передачи измерительной информации.

 

Ø Грубая погрешность – погрешность, которая вызывается, как правило, однократными причинами, и существенно превышает величину погрешности, ожидаемой в данных условиях.

Такими причинами могут быть, например, сбои аппаратуры, ошибки персонала, резкие изменения условий окружающей среды.

 

Традиционное разделение погрешностей на систематические, случайные и грубые достаточно условно. Погрешности, имеющие одинаковую физическую природу, в одной ситуации могут рассматриваться как систематические, в другой - как случайные, а в третьей их вообще будет затруднительно отнести к тому или другому виду.

Поэтому в 1981 году Международным комитетом мер и весов была принята официальная рекомендация, предлагающая классифицировать погрешности не по характеру их проявления (случайные и систематические), а по возможности или невозможности использовать для их определения методы математической статистики.

Такой подход особенно оправдан в связи со все большим использованием цифровых сигналов и компьютерной обработке результатов измерений. В этом случае в результате использования различных методов обработки случайных по своей природе погрешностей может переводить их в разряд систематических..

 

 

 

Ø Инструментальная погрешность определяется несовершенством используемых средств измерений.

 

Источником инструментальной погрешности служат неидеальность самих физических принципов, которые используются в средствах измерений, процессы в электронных устройствах средств измерений, несовершенство средств отображения информации.

Ø Методическая погрешность определяется несовершенством принципов и методов измерения.

 

Источником методических погрешностей могут являться:

· взаимное влияние объекта и средства измерений;

· свойства объекта, которые не учитываются или не в полной мере учитываются методикой измерений;

· ограниченность наших знаний о природе объекта;

· динамические характеристики объекта и из­мерительных средств;

· используемые способы обработки измерительных сигналов;

· погрешности калибровки или градуировки измерительного средства;

· отличие условий из­мерения от стандартных или нормированных;

· неточность нашего знания о истинной величине исполь­зуемых констант,

а также многие другие факторы.. 1

Отдельно среди методических погрешностей выделяют погрешности, свя­занные с обработкой результатов измерений, в том числе статистической. Эти погрешности могут быть связаны как с округлением промежуточных и конечных результатов, так и с несоответствием используемых теоретических вероятностных характеристик, тем которые реализуются на опыте.

Современные средства измерений, построенные на последних достижениях аналоговой электроники и цифровой техники, позволяют свести к минимуму величину инструментальной погрешности. Для цифровых и микропроцессорных измерительных приборов без особых проблем можно получить величину инструментальной погрешности на уровне (0,1-0,5)%, т.е. высокий класс точности - 0,1-0,5. Однако результирующая погрешность измерений на практике оказывается, как правило, существенно выше, что определяется наличием методической составляющей погрешности.

В лабораторных условиях или при проведении научных исследований обычно стараются все перечисленные выше факторы учесть и устранить, по меньшей мере, свести их влияние к минимуму. Однако в технических измерениях, т.е. при измерении физических величин, характеризующих производственные объекты, сделать это крайне затруднительно. Поэтому в технике именно методическая погрешность очень часто определяет реальную величину погрешности измерений.

 

Ø Отличительной особенностью методических погрешностей является то, что они не могут быть указанны в документации на средства измерений и должны выявляться в каждом конкретном случае.

 

Ø Выявление и устранение методических погрешностей требует глубокого понимания принципов и методов измерений, физических процессов взаимодействия средства измерений с объектом измерений, что особенно важно при ис­пользовании сложных наукоемких методов измерений

 

Ø Существование методической погрешности определяет необходи­мость очень четко понимать различие между тем, что мы хотим измерить, и тем, что мы измеряем на самом деле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.