Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика производительности труда на железнодорожном транспорте




Отклонение ПТ по железным дорогам от ее среднесетевого уровня

№ пп. Железные дороги ПТ в процентах к среднесетевому уровню
  Октябрьская  
  Калининградская  
  Московская  
  Горьковская  
  Северная  
  Северо-Кавказская  
  Юго-восточная  
  Приволжская  
  Куйбышевская  
  Свердловская  
  Южно-Уральская  
  Западно-Сибирская  
  Кемеровская  
  Красноярская  
  Восточно-Сибирская  
  Забайкальская  
  Дальневосточная  
  БАМ  
  По сети железных дорог  

К недостаткам этого метода измерения ПТ следует отнести и то, что он неприменим для всех уровней управления (железная дорога–отделение дороги–структурные подразделения) и для всех хозяйств.

Динамика ПТ на железнодорожном транспорте показана в табл. 9.2, а графически на рис. 9.3.

Т а б л и ц а 9.2

Годы Т-км. прив., млрд. Персонал, занятый на перевозках, тыс. чел. ПТ, тыс. т-км / 1 чел. Процент к предыдущему периоду () Процент к 1940 г. ()
        100,0 100,0
        105,5 105,5
        202,3  
        166,2  
        123,5  
        116,5  
        57,7  
        130,6  

 

Производительность труда в структурных подразделениях определяется делением величины показателя, характеризующего основной вид его работы, на среднесписочную величину численности работников. Так, для сортировочной станции таким показателем является число отправленных и принятых вагонов, для грузовой – число погруженных и выгруженных тонн груза, для пассажирской – число отправленных пассажиров. На тех станциях, на которых выполняются различные виды работ (прием и отправление поездов; погрузка, выгрузка и сортировка грузов; работы, связанные с перевозкой пассажиров) и трудоемкость которых различна, в качестве измерителя принимается показатель приведенный вагон. Разные виды работ с различной трудоемкостью приводятся к приведенным вагонам с помощью коэффициентов приведения. В этом случае ПТ определяется как отношение приведенных вагонов к списочной численности работников станции.

В локомотивных депо ПТ рассчитывается по эксплуатационной деятельности, по ремонтной деятельности и в целом по депо. ПТ работников, занятых на эксплуатационной (поездной) работе и в целом по депо, определяют делением тонно-километров брутто в границах работы локомотивных бригад соответственно на списочную численность работников на эксплуатационной работе и на списочную численность работников локомотивного депо. ПТ на ремонтной работе рассчитывается делением объема ремонта подвижного состава в приведенных единицах ремонта на списочную численность работников, занятых ремонтом локомотивов.

 

Рис. 9.3. Индексы (цепной и базовый) изменения ПТ

на железнодорожном транспорте

 

Производительность труда работников вагонного депо рассчитывается делением количества приведенных вагонов, проследовавших через пункты технического осмотра, на списочную численность работников эксплуатационного контингента. Производительность труда работников пассажирских вагонных депо измеряется в вагоно-километрах на всем пути следования, приходящихся на одного работника эксплуатационного контингента.

Производительность труда в дистанциях сигнализации и связи определяется как отношение объема работ, выраженного через трудоемкость технического обслуживания различных устройств автоматики, сигнализации и связи в технических единицах, к численности работников, занятых на эксплуатации.

Производительность труда работников эксплуатационного штата дистанций электроснабжения определяется количеством приведенных объектов обслуживания в технических единицах или величиной доходов в расчете на одного работника среднесписочного состава.

Производительность труда работников дистанций пути определяется делением количества тонно-километров брутто (вагонов и локомотивов) на списочную численность работников, занятых текущим содержанием пути.

Измерители и расчетные формулы для определения ПТ по отраслевым хозяйствам представлены в табл. 9.3.

 

Т а б л и ц а 9.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.