КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Российских и зарубежных (США, Европа, Азия и др.) железных дорог
Окончание табл. 14.1
3. За последние 15 лет длина российских железных дорог сократилась на 2500 километров, хотя плотность российских железных дорог в сравнении с зарубежными странами довольно низкая (рис. 14.5).
Территориальная диспропорция в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий негативно влияет на развитие экономики регионов. В настоящее время 7 субъектов РФ не имеют железных дорог вообще (Республика Алтай, Республика Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО, Корякский АО, Камчатская область), а в 10 субъектах РФ железнодорожная сеть недостаточно развита для удовлетворения потребностей в транспортном обслуживании. За последние 20 лет инвестиционная привлекательность железнодорожной инфраструктуры резко снизилась. Инвестиционный фонд развития железных дорог до 2005 г. создавался в основном за счет амортизационных отчислений. Анализ инвестиционной привлекательности по разным регионам мира показывает, что объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру не только не снижается, но значительно возрастает, например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (см. рис. 14.6).
Рис. 14.4. Сравнение технических показателей железных дорог (на 1000 км2 площади территории страны) Рис. 14.6. Объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру по регионам мира до 2009 г.
В ряде стран мира затраты на железнодорожную инфраструктуру покрываются за счет бюджетных средств, в то время как в России из бюджета выделяется всего 3,3% (рис. 14.7).
4. Критическая недостаточность инвестиционных ресурсов для развития железнодорожного транспорта обусловлена в основном двумя причинами: 1) низкой рентабельностью деятельности железных дорог – в результате хозяйствующие субъекты не имеют инвестиций для развития своей материально-технической базы; 2) отсутствием в тарифе инвестиционной составляющей. Так, в 1991–2006 гг. динамика индексации грузовых железнодорожных тарифов в РФ значительно отставала от роста цен в промышленности и в особенности от динамики цен в отраслях, продукцию которых использует железнодорожный транспорт (топливная промышленность, черная металлургия, электроэнергетика). За этот период при росте цен в промышленности более чем в 90 раз железнодорожные тарифы проиндексированы 58 раз. В то же время в топливной промышленности цены увеличились в 214 раз, в черной металлургии – почти в 165 раз, в угольной промышленности – почти в 125 раз, в электроэнергетике – в 96 раз.
Часть вышеперечисленных проблем удалось решить в ходе реализации целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Однако основные проблемы не решены, и железнодорожный транспорт РФ значительно отстает от передовых стран мира по такому важному показателю, как производительность труда и численность работников, приходящихся на один километр эксплуатационной длины (см. рис. 14.8 и 14.9). Изложенные выше причины обусловили необходимость разработки «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года», которая должна стать основой и одновременно инструментом объединения усилий государства и предпринимательского сообщества для решения экономических задач и достижения социально значимых результатов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |