Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические решения по узлам сопряжения пересекающихся наклонных и горизонтальных выработок. Конструкции приемных площадок




Конструкции узлов сопряжения определяются в основном количеством сопрягающихся выработок, расположением их относительно пласта и видом транспорта по ним.

Количество наклонных выработок, обслуживающих ярусы или этажи бывает от 2 до 4 и чаще всего 3. Если транспорт угля и породы по бремсбергу или уклону осуществляется в вагонетках одним одноконцевым подъемом (при небольшом объеме грузопотоков), то достаточно иметь две выработки — одну транспортную и одну вентиляционную, по которой будет осуществляться и перевозка людей. Понятно, что при значительных грузопотоках, когда один подъем не может справиться с ним, необходимо проводить третью (транспортную) выработку.

При конвейерном транспорте, как правило, должно быть не менее трех выработок — конвейерная, для выполнения вспомогательных операций и для доставки людей. Это можно объяснить следующими обстоятельствами.

По главным наклонным выработкам, оборудованным ленточными конвейерами, запрещается подача свежей струи воздуха на участки. Проветривание их должно быть обособленным со скоростью движения воздуха в пределах 1,5..2,0 м/с, поскольку при такой скорости пылеобразование при транспортировании угля минимальное. Доставка людей по наклонным выработкам также должна производиться в отдельных выработках, так как согласно ПБ (§284) запрещается в одной выработке одновременная работа по доставке людей и перевозке грузов.

Как правило, свежая струя воздуха подаётся по вспомогательным бремсбергам и уклонам, а исходящая — по ходкам для доставки людей, так как в противном случае при выполнении вспомогательных операций необходимо было бы производить частое открывание вентиляционных дверей, что способствовало бы большим утечкам воздуха и вызывало неудобства в работе.

На весьма газоносных пластах по условиям проветривания иногда проводят по четыре наклонные выработки.

Рисунок 19.1 – Конструктивные решения по исключению прямого пересечения наклонных и горизонтальных выработок 1 – этажный (ярусный) штрек; 2 – бремсберг (уклон); 3 – обходная выработка

Чтобы исключить прямое пересечение горизонтальных выработок с наклонными, проводимыми по пласту, устраивают обходные выработки (рис. 19.1), которые могут располагаться на одном уровне с этажными или ярусными штреками, обходя наклонные выработки в горизонтальной плоскости в висячем боку пласта (а) или в лежачем (б), или же в вертикальной плоскости с соответствующим подъемом (в).

Если транспорт угля по штрекам осуществляется в вагонетках электровозами, а по бремсбергу или уклону в скипах или конвейерами, то обходную выработку располагают по схеме а с целью обеспечения самотечной погрузки угля на конвейер или в скип при разгрузке вагонеток в опрокидывателе, который устанавливается на обходной выработке.

Если уголь по штрекам транспортируется ленточными конвейерами, то применяется схема в, поскольку конвейеры не допускают изгиба в горизонтальной плоскости. При этом вспомогательный транспорт по штрекам может быть монорельсовый и напочвенный, а при электровозном — надо устраивать обходные выработки по схеме а или б.

Устройство обходных выработок (схемы а и б) применяется при углах падения пласта не менее 8..10°, так как при меньших значениях углов увеличивается длина обходной выработки. В таких случаях наклонные выработки на сопряжении необходимо располагать под пластом (вариант г), под пластом (д) или же проводить их полевыми (е), исключая необходимость проведения обходной выработки. Схема д является в известной степени универсальной, так как может применяться при любых сочетаниях видов транспорта по сопрягающихся выработкам, допуская углы падения пласта и менее 8°.

Наличие обходных выработок на пересечении сопрягающихся выработок решает вопрос изоляции вентиляционных струй — свежей и исходящей.

На рисунках 19.2–19.5 представлены наиболее характерные схемы приемных площадок у бремсбергов и уклонов при разных способах расположения подготавливающих выработок относительно пласта и различных видах транспорта.

Рисунок 19.2 – Схемы конструкций верхних приемных площадок капитального (панельного) бремсберга:

а – при рельсовом транспорте по сопрягающимся выработкам (локомотивный по вентиляционному штреку и одноконцевая откатка по вспомогательному бремсбергу и вентиляционному ходку) с пластовым расположением выработок; б – то же с полевым расположением наклонных выработок; в – при рельсовом или монорельсовом транспорте по вентиляционному штреку, монорельсовому по вспомогательному бремсбергу и вентиляционному ходку с пластовым расположением сопрягающихся выработок; г – то же с пластовым расположением штрека и полевыми наклонными выработками

1 – вспомогательный бремсберг; 2 – вентиляционный (людской) ходок; 3 – этажный (ярусный) вентиляционный штрек; 4 – обходная выработка; 5 – камера подъемной машины одноконцевой откатки; 6 – ходок для проветривания камеры; 7 – приемная площадка вспомогательного бремсберга; 8 – вентиляционный квершлаг; 9 – камера привода монорельсовой дороги

Рисунок 19.3 – Схемы конструкций промежуточных приемных площадок бремсберга: а, б – с пластовым расположением сопрягающихся выработок при локомотивном транспорте по штрекам и одноконцевой по вспомогательному бремсбергу (а), конвейерном транспорте по выработкам (а также и скиповом по бремсбергу) и вспомогательным монорельсовым по штрекам (б); в – с полевым расположением наклонных выработок и пластовым горизонтальных (штреков) с любым механическим видом транспорта по штрекам и вспомогательному бремсбергу, конвейерным или скиповым по бремсбергу
1, 2, 3 – соответственно вспомогательный бремсберг, бремсберг, вентиляционный ходок; 4 – этажный (ярусный) транспортный штрек; 5 – обходная выработка; 6 – бункер; 7 – приемная площадка вспомогательного бремсберга; 8 – камера ожидания; 9 – гараж для электровозов
     

Рисунок 19.4 – Схемы конструкций нижних приемных площадок бремсберга

Продолжение рис. 19.4 – Схемы конструкций нижних приемных площадок бремсберга: а, б – с бункером над главным штреком с пластовым (а) и полевым (б) расположением наклонных вы­ра­боток при конвейерном транспорте по бремсбергу и одноконцевой откатке или монорельсовому транспорту по вспомогательному бремсбергу; транспорт угля по главному штреку конвейерный или электровозный; в – с бункером над обходной выработкой при пластовом расположении наклонных выработок Позиции 1..7 – то же, что и на рис. 19.3

 

Рисунок 19.5 – Схемы конструкций верхних приемных площадок уклона а, б – с бункером над главным штреком с пластовым (а) и полевым (б) расположением наклонных выработок; в – с бункеризацией угля в бункере-конвейере на главном штреке и монорельсовом вспомогательном транспорте по наклонным выработкам
1, 2, 3 – соответственно вспомогательный уклон, уклон, вентиляционный ходок; 4,5 – главный штрек соответственно транспортный и вентиляционный; 6 – горный бункер; 7 – приемная площадка вспомогательного уклона; 8 – камера подъемной машины; 9 – при полевом расположении уклона; 10 – ходок для проветривания камеры подъемной машины; 11 – камера привода монорельсовой дороги; 12 – вентиляционный квершлаг; 13 – бункер-конвейер
     

 


Глава 20. ЛИНИЯ ОЧИСТНЫХ ЗАБОЕВ, ЕЕ РАСЧЕТ И РАЗМЕЩЕНИЕ В ШАХТНОМ ПОЛЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.