Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 2 страница




  Заочная форма обучения (4 года)
Неделя Кол. Час. Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы; курсовые проекты и работы, контрольные, расчетно-графические, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
  В теченииекурса 2 Тестирование по дисциплине: «Основы управления перевозочным процессом». Проверка знания инструкций по программному обеспечению «АСПО»  
15 Выполнение контрольной работы на тему «Основы управления перевозочным процессом» И
9 Подготовка и сдача зачета. И
33 Применение математических методов в эксплуатационных расчетах на железнодорожном транспорте (Основные математические методы, классификация их по условию применения. Методы математического анализа, используемые для решения эксплуатационных задач. Основные задачи организации и управления процессами перевозок и методы их решения). И,Э
Выбор оптимальных параметров маневровых локомотивов (Прогрессивные методы выполнения маневровой работы. Расчет для текущих условий эксплуатации.Расчет для перспективных условий эксплуатации. Производительность маневровых локомотивов и пути ее повышения. Особенности организации маневровой ра­боты на подъездных путях предприятий.Охрана труда работни­ков, связанных с маневровой работой; безопасность маневровой работы).
         

 

  2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе
  Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, модульно-кредитные и модульно-рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).
  Наименование основных методов Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения
  1. Использование информационных ресурсов и баз данных Получение информации через интернет об инновациях в области технологий и техники, применяемых на железнодорожном транспорте(www.rzd.ru, консультант +)
  2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособия Использование официальных сайтов библиотек, в том числе изучение электронного каталога библиотеки РГУПС
  3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ  
  4. Применение предпринимательских идей в содержании курса  
  5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Общий курс железных дорог (Классификация станций. Основные технологические операции). Подвижной состав и тяга поездов (Основные типы подвижного состава).
  6. Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта»  
  7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)  
  8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Тестирование и выбор оптимальных способов обучения студентов. Подготовка к выполнению комплексного дипломного проекта, докладов на научные конференции
  9. Другие  
   
  3. Средства обучения
  3.1. Информационно - методические
  Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре
  Основная литература:
  Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н., Технология и организация эксплуатационной работы. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Часть I. Основы организации и управления эксплуатационной работой железных дорог. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2002 г. 96 с. 100 (50) Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов  
  Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н., Технология и организация эксплуатационной работы. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Часть II. Технология и управление работой станций и узлов. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2001 г. 196 с. 100 (50) Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов  
  Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н., Технология и организация эксплуатационной работы. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Часть III.Организация вагонопотоков. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2005 г. 88 с. 100 (50) Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов  
  Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н., Технология и организация эксплуатационной работы. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Часть IY.График движения поездов. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2006 г. 140 с. 100 (50) Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов  
  Дополнительная литература:
    Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н., Организация эксплуатационной работы на подразделении железной дороги. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2004 г. 80 с. 100 (50)
    Отпущенников В.И., Ермаченко Е.В., Насибуллина З.В., Тимошек И.Н. Организация работы сортировочной станции. Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2000. - 64 с.
  Солоп И.А., Мусиенко Н.Н.,Голубева Е.В. Система коллективного тренинга оперативных работников служб, связанных с движением поездов. РГУПС. Ростов н/Д, 2004. 76 с.  
  Солоп И.А., Мусиенко Н.Н., Голубева Е.В. Технология и управление работой станций и узлов Часть 1 г. Ростов н/Д: РГУПС 2003. 50 с.  
  Солоп И.А., Мусиенко Н.Н., Голубева Е.В., Хаблак К.А. Технология и управление работой станций и узлов Часть 2 г. Ростов н/Д: РГУПС 2003. 96 с.  
    Концепция построения новой системы управления перевозочным процессом на железных дорогах России. – М.:МПС, 2000. 2 (1)
   
  3.2. Материально - технические
  № ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов
  Г210 ЭВМ с программным обеспечением «АСПО» Тестирование по основным инструкциям:ИДП, ИСИ, ПТЭ.
   
    Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
  Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
  1. Тесты: Data2 на ASU_fs_1(U:)/UMK/УПП/УЭР
  2. Основные положения Программы структурной реформы железных дорог России.
  3. Структура управления перевозками в современный период.
  4. Государственное значение железнодорожного транспорта и его задачи.
  5. Основные принципы организации перевозок на железнодорожном транспорте.
  6. Основные понятия и определения.
  7. Понятия о раздельных пунктах. Классификация станций, их значение в перевозочном процессе.
  8. Основные устройства на станциях и их размещение.
  9. Документы, регламентирующие работу станции.
  10. Структура управления станциями в современный период.
  11. Характеристика рынка транспортных услуг.
  12. Конкуренция в сфере транспорта и ее основные виды.
  13. Структура и система управления перевозками.
  14. Диспетчерское управление на железнодорожном транспорте.
  15. Техническое нормирование на железнодорожном транспорте.
  16. Информационно-технологические системы, эксплуатируемые на железнодорожном транспорте.
  17. Роль автоматизированных рабочих мест в управлении перевозочным процессом.
  18. Информационные технологии и перспективы их развития.
  19. Структура системы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
  20. Документы, регламентирующие безопасные приемы управления движением поездов в эксплуатационной работе.
  21. Техническое обеспечение безопасности в системах управления.
  22. Назначение и классификация маневров.
  23. Маневровые устройства и средства.
  24. Организация маневровой работы.
  25. Безопасность при маневровой работе.
  26. Основные понятия теории маневров.
  27. Классификация полурейсов.
  28. Способы сортировки вагонов на вытяжных путях.
  29. Способы нормирования маневровой работы.
  30. Факторы, влияющие на продолжительность расформирования-формирования поездов на вытяжных путях.
  31. Эмпирические формулы для расчета продолжительности расформирования-формирования составов на вытяжке.
  32. Оптимизация времени маневров при делении состава на части.
  33. Упрощенные формулы нормирования маневров на вытяжных путях.
  34. Производительность маневровых локомотивов и пути ее повышения.
  35. Определение загрузки маневровых локомотивов опорных станций. Организация маневровой работы на подъездных путях предприятий.
  5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год ______ / ______
   
  Следующие записи относятся к п.п.
  Автор
  Зав. кафедрой
   
                     

 

 

Принято УМУ (отдел качества

подготовки специалистов): __________________________________ Дата: _____________________

3 ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ»

 

3.1 Лекция № 1 «Значение и роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере РФ»

 

Вопросы:

1 Краткая характеристика рынка транспортных услуг.

2 Преимущества и недостатки работы железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг.

3 Общая характеристика компании ОАО «РЖД».

1 Краткая характеристика рынка транспортных услуг. Транспортная система представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих видов транспорта, обеспечивающих перевозку грузов и пассажиров с использованием современных прогрессивных технологий с целью наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги. Она содержит следующие виды транспорта:

- морской;

- речной;

- автомобильный;

- трубопроводный;

- воздушный;

- железнодорожный и др.

В условиях усиливающейся конкуренции между различными видами транспорта повышение качества транспортного обслуживания клиентуры становится одним из главных путей завоевания или расширения транспортного рынка. Под качеством транспортного обслуживания клиентуры подразумевают полноту, скорость, своевременность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплексность, доступность и культуру обслуживания потребителей транспортных услуг. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России и является связующим звеном единой экономической системы.

Российские железные дороги (РЖД) являются основным и самым доступным транспортом для миллионов граждан, а в ряде регионов - единственным способом перевозки грузов и пассажиров. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, развитие сельского хозяйства, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны. В системе железнодорожного транспорта занято около 1 млн. 300 тыс. человек, что составляет более 2 % трудоспособного населения России. В настоящее время эксплуатационная длина рельсовых путей РЖД составляет 7 % от мировой железнодорожной сети.

3 Преимущества и недостатки работы железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. Железнодорожный транспорт имеет ряд специфических особенностей и преимуществ перед другими видами транспорта:

1) развитость железнодорожной сети РФ, особенно в широтном направлении;

2) приспособленность ж.д. к перевозкам различных грузов в неограниченном количестве и в любом направлении;

3) регулярность перевозок независимо от погодных условий, времени года и периода суток;

4) высокая степень обеспечения безопасности движения поездов, а, следовательно, и сохранность перевозимых грузов;

5) универсальность использования подвижного состава для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;

6) сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного;

7) возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным железнодорожным путям и обеспечение доставки грузов по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок;

8) наименьшее вредное воздействие на окружающую среду по сравнению с другими видами транспорта и др.

К недостаткам железнодорожного транспорта РЖД следует отнести:

1) капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (на единицу капиталовложений в развитие железнодорожного транспорта приходится больше продукции (тонно-км), чем на других видах транспорта;

2) потребление большого количества металла (на 1 км пути требуется почти 200 т) и электроэнергии (РЖД потребляют 7 % произведенного энергетиками электричества);

3) низкую производительность труда по сравнению с трубопроводным, морским и воздушным транспортом, но выше, чем на автомобильном (в среднем на 1 км эксплуатационной длины железных дорог России приходится почти 14 человек, занятых на перевозках, а в США – 1,5 чел. при примерно близких по размерам объемах транспортной работы).

Несмотря на указанные недостатки следует полагать, что железнодорожный транспорт обладает высокой конкурентоспособностью по отношению к другим видам транспорта РФ.

2 Общая характеристика компании ОАО «РЖД». Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров: США, Китай, Россия) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

ОАО «РЖД» учреждено Правительством РФ – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.

Свою деятельность ОАО «РЖД» начало 1 октября 2003 года.

Органы управления ОАО «РЖД»:

- Общее собрание акционеров;

- Совет директоров общества;

- Президент общества;

- Правление общества.

Органом контроля ОАО «РЖД» является ревизионная комиссия общества. Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

- увеличение масштаба транспортного бизнеса;

- повышение производственно-экономической эффективности;

- повышение качества работы и безопасности перевозок;

- глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

- повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация.

Виды деятельности:

- грузовые перевозки;

- пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

- пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

- предоставление услуг инфраструктуры;

- предоставление услуг локомотивной тяги;

- ремонт подвижного состава;

- строительство объектов инфраструктуры;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- содержание социальной сферы.

Корпоративная структура включает в себя филиалы и представительства компании, дочерние и зависимые общества. По видам осуществляемой деятельности филиалы компании подразделяются на:

- железные дороги;

- функциональные;

- перевозочные компании;

- в области технико-экономического и финансового обеспечения;

- в области капитального строительства;

- в области ремонта подвижного состава;

- в области путевого хозяйства;

- в области информатизации и связи;

- в области социальной сферы;

- проектные бюро и др.

Представительства компании работают в Северной Корее (г. Пхеньян), Китае (г. Пекин), Польше (г. Варшава), Чехии (г. Прага), Финляндии (г. Хельсинки), Германии (г. Берлин), Венгрии (г. Будапешт), Эстонии (г. Таллинн).

ОАО «РЖД» создало более 200 дочерних и зависимых обществ.

К филиалам относятся Российские железные дороги. Сеть РЖД складывалась на протяжении многих десятилетий. В настоящее время железные дороги России включают в себя 16 железных дорог, охватывающих всю территорию страны: от Балтийского до Баренцева моря:

1 Восточно-Сибирская (Иркутск)

2 Горьковская (Нижний Новгород)

3 Дальневосточная (Хабаровск)

4 Забайкальская (Чита)

5 Западно-Сибирская (Новосибирск)

6 Калининградская (Калининград)

7 Красноярская (Красноярск)

8 Куйбышевская (Самара)

9 Московская (Москва)

10 Октябрьская (Санкт-Петербург)

11 Приволжская (Саратов)

12 Свердловская (Екатеринбург)

13 Северная (Ярославль)

14 Северо-Кавказская (Ростов-на-Дону)

15 Юго-Восточная (Воронеж)

16 Южно-Уральская (Челябинск)

Железные дороги России являются второй по величине транспортной системой мира (7 %), уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире (50 % протяженности сети – 42,9 тыс. км.). РЖД являются ведущими в транспортной системе с точки зрения выполняемой перевозочной работы. Каждая четвертая тонна грузов в нашей стране доставляется железнодорожным транспортом. Услугами железнодорожного транспорта ежегодно пользуются около полутора млрд пассажиров. Российская Федерация в настоящее время осуществляет почти 60 % грузооборота и 15 % пассажирооборота всех железных дорог мира.

 

3.2 Лекция № 2 «Технический комплекс железнодорожной транспортной системы и объективные проблемы в сфере железнодорожного транспорта РФ»

 

Вопросы:

1 Технический комплекс железнодорожной транспортной системы.

2 Необходимость ускоренного обновления основных фондов железнодорожного транспорта.

3 Преодоление технического и технологического отставания России от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники.

4 Низкий технический уровень развития специализированного отечественного машиностроения в условиях длительного недофинансирования.

5 Необходимость снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта.

6 Необходимость снятия ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок

7 Необходимость повышения безопасности функционирования железнодорожного транспорта.

8 Критическая недостаточность инвестиционных ресурсов.

 

1 Технический комплекс железнодорожной транспортной системы. Основными элементами технического оснащения железнодорожного транспорта являются: рельсовый путь с искусственными сооружениями (дамбы, туннели, мосты и т.д.), станции и раздельные пункты с соответствующими обустройствами (горки, полугорки, вытяжные пути и т.д.), подвижной состав (вагоны и локомотивы), устройства электроснабжения, сигнализации и связи, и другие специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения и управления перевозочным процессом.

На сети железных дорог России расположено свыше 5 600 железнодорожных станций. Крупные пассажирские, грузовые, участковые сортировочные станции имеют капитальные здания и сооружения – вокзалы, платформы, грузовые районы и площадки, склады, контейнерные терминалы, погрузочно-разгрузочные механизмы и другие устройства и оборудование.

На крупных технических станциях располагаются локомотивные и вагонные депо, предприятия дистанций службы пути (ПЧ), сигнализации (СЦБ) и связи (РЦС), электроснабжения (ЭЧ) и др.

Дистанции пути обеспечивают ремонт и текущее содержание путей и стрелочных переводов. Они располагают машинами и механизмами для подъема и укладки железнодорожного пути (путеукладчики), очистки балласта (балластеры), смены стрелочных переводов, очистки пути от снега, установки опор контактной сети и т.д.

Дистанции сигнализации и связи обеспечивают техническое обслуживание устройств телемеханики и связи, автоматизированных и механизированных сортировочных горок, пневмопочты, билетопечатающей аппаратуры, автоматических камер хранения, электрочасов на перронах и в помещениях станции, зарядку аккумуляторов.

Дистанции электроснабжения обеспечивают установку, ремонт и содержание контактной сети, тяговых подстанций, наружное освещение территории станции.

Локомотивные депо разделяются на ремонтные и эксплуатационные и отвечают за ремонт, экипировку и подготовку электровозов и тепловозов для полного и своевременного обеспечения ими заданных размеров движения поездов и маневровой работы. На сети железных дорог располагаются основные и оборотные депо, пункты технического обслуживания (ПТО), экипировки локомотивов, смены локомотивных бригад. Основу локомотивного парка подвижного состава составляют электровозы и тепловозы. По роду работы локомотивы делятся на:

- магистральные грузовые и пассажирские, предназначенные для вождения поездов;

- маневровые, используемые при маневровых работах на станциях;

- маневрово-вывозные, предназначенные для смешанной работы;

- промышленные, используемые на промышленных предприятиях для перевозок на внутризаводских путях, рудниках, шахтах и т.п.

Парк подвижного состава составляет:

· грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы – 11,1 тыс.);

· грузовые вагоны всех типов – 512,3 тыс.;

· пассажирские локомотивы – 2,7 тыс.;

· пассажирские вагоны дальнего следования – 23,2 тыс.;

· пассажирские вагоны пригородных поездов – 16 тыс.;

· вагоны дизельного подвижного состава – 800 ед.

При этом поступление локомотивов и пассажирских вагонов за последние годы увеличилось почти на 20 %, в 2 раза – грузовых вагонов. Производится также модернизация локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов.

Эксплуатационная надежность локомотивного парка не отвечает необходимым требованиям в связи с недостаточной конструкционной и производственной надежностью (нет обтекаемости локомотивов, низкие скорости движения поездов), высоким износом. Кроме того, у ныне действующих локомотивов завышенное потребление энергии и большие затраты на обслуживание.

Поэтому при разработке нового поколения локомотивов должно быть обеспечено:

- достаточно большая мощность локомотива, эффективно реализуемая по сцеплению в различных условиях эксплуатации;

- минимальное воздействие на путь в любое время года и минимальный износ бандажей колесных пар;

- надежность работы локомотивов при минимальном потреблении энергоресурсов и др.

Вагонные депо разделяются на ремонтные (ВЧДО) и эксплуатационные (ВЧДЭ), предназначенные для выполнения ремонта различных типов грузовых и пассажирских вагонов. На сети железных дорог имеются также пункты подготовки вагонов под погрузку (ППВ) и пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) на станциях.

Вагонный парк представляет собой совокупность всех вагонов, используемых для перевозок грузов и пассажиров по ж.д.

Различают грузовой и пассажирский вагонные парки, а также вагоны специального назначения (служебные, исследовательские, контрольно-измерительные, вагоны-магазины, вагоны для пожарных поездов и др.).

Грузовой парк состоит из большого количества универсальных (для перевозки широкой номенклатуры грузов) и специализированных вагонов (для отдельных видов грузов). Он делится по родам, определяемым категориями грузов:

- крытые – для тарно-штучных и насыпных грузов, требующих укрытия;

- полувагоны – для навалочных, штабельных и штучных грузов открытого хранения;

- платформы – для контейнерных, тяжеловесных, штабельных длинномерных и колесно-гусеничных грузов;

- цистерны – для наливных и газообразных грузов;

- изотермические – для перевозки пищевых продуктов, требующих регулирования температуры, и прочие.

Грузовые вагоны должны соответствовать требованиям грузоотправителей, а именно: обеспечивать механизацию операций погрузки и выгрузки, сохранность грузов и минимальные эксплуатационные расходы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.