Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. С. Волкова





НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА'

Ф.А. Ивановская

О методике занятий при некоторых расстройствах голоса

Основанием для построения методики является положе­ние о целостности функционирования всего речевого аппа­рата: дыхания, голосообразования и артикуляции; об их теснейшем взаимодействии и координировании этого вза­имодействия корой головного мозга. О значении дыхания и артикуляции часто говорят наши теоретики, специалис­ты в области фониатрии. Так, проф. Работнов в одной из своих книг пишет: «Голосовая функция человека тесно свя­зана с дыхательной, так как с анатомической стороны и та и другая выполняются одними и теми же органами», а проф. Заседателев в книге «Научные основы постановки голоса» указывает: «Работа органов артикуляции значи­тельно облегчает работу гортани и делает ее более спокой­ной».

Исходя из этого, больной путем соответствующих бесед приводится к спокойному, уравновешенному настроению и активно и целенаправленно включается в работу над голо­сом. Правильно организованное дыхание и артикуляция (вначале как одни движения, потом как шепот) служат ос­новой для постепенного и осторожного включения голоса. Залогом успеха является постепенность в нарастании труд­ностей, точная дозировка заданий, сохранение основного дидактического правила — от легкого к трудному. В самом Деле, тщетно пытаться вызвать голос сразу одной просьбой: «скажите а, громче, еще протяните» и т. д.

Поэтому при восстановительной работе над голосом отво­дится заключительный этап занятий, гласные звуки берутся

* Составители раздела: С.Н. Шаховская, Т.В. Волосовец, О.С. Орлова.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.