Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К вопросу о нарушениях голоса 33




I


игрушек и т. д., включаются упражнения со звуком гром­ким (а не шепотным) — кратким и длительным произнесе­нием гласных и звонких щелевых согласных). Введение громкого произнесения объясняется рядом анатомо-физио-логических условий образования глухих и звонких соглас­ных. Так, звонкие согласные требуют:

1) активных колебаний голосовых складок (при глухих —
отсутствие колебаний);

2) меньшей силы артикуляции (при глухих — большая
сила артикуляции);

3) опускания гортани (при глухих — подъем гортани);

4) меньшей длительности смычки (при глухих — большая
длительность смычки);

5) меньшей силы взрыва (при глухих — большая сила
взрыва).

Перечисленные условия облегчают деятельность фонато-рийной системы при произношении звонких звуков, так как снимается напряжение артикуляционного аппарата горта­ни и глотки за счет меньших мышечных усилий.

Шепотное произнесение гласных и согласных звуков це­лесообразно в том случае, если наблюдается ларингеальная гиперфункция, т. е. сдавленное, напряженное, зажатое, хриплое звучание голоса. В этом случае выключается фона­ция для устранения патологического участия гортани в ар­тикуляции. После исчезновения ларингеального оттенка начинается тренировка громкого звучания.

Таким образом, статическая дыхательная гимнастика усложняется за счет голосовых упражнений. В последую­щем применяется динамическая гимнастика, которая вна­чале играет роль общеукрепляющих упражнений (дыха­тельные движения в сочетании с движениями туловища и конечностей), а в дальнейшем она дополняется голосовы­ми упражнениями. Проведение статической и динамичес­кой дыхательной гимнастики физически укрепляет орга­низм ребенка, вырабатывает навык глубокого и сильного фонационного диафрагмального дыхания и подготавливает его к интенсивным голосовым упражнениям.

Получив ротовой выдох и активизировав движения мяг­кого нёба, можно перейти к интенсивным голосовым упраж­нениям.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.