Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование звучной речи у лиц с экстирпированной гортанью 39




Наши выводы основываются на 2,5-летнем наблюдении 90 больных, которые прошли курс обучения звучной речи в стационарных (25 человек) и амбулаторных (65 человек) условиях. Из числа обучавшихся хорошие результаты отме­чены у 62-х человек, не овладели псевдоголосом по разным причинам 8 человек, продолжают обучение 20 больных.

Всю нашу работу по образованию звучной речи у ларинг-эктомированных можно разделить на три этапа.

Первый этап. Обучение больного вызывать звук псевдо­голоса. С этой целью необходимо прежде всего*обучить боль­ного набирать воздух в рот и выдыхать. Это достигается иг­рой на губной гармошке. Для вызывания звука псевдоголоса больной делает ряд упражнений: а) положив кисти рук на заднюю поверхность шеи и зажав язык между зубами, боль­ной подражает произнесению звука ы; б) подражание про­изнесению звука ы с зажатым языком между зубами повто­ряется больным стоя, с наклоном корпуса вперед и свободно опущенными руками; в) подъем и опускание диафрагмы на выдохе и вдохе. С этой целью больной, взявшись за спинку стула, делает наклон вперед на вдохе и поднимает диафраг­му. Выпрямляясь, больной делает выдох и опускает диаф­рагму. Каждое из предложенных упражнений повторяется несколько раз. При вызывании звука псевдоголоса не сле­дует обучать больного заглатывать воздух, так как это часто ведет к отрывистой, лишенной плавности речи (больной пе­ред каждым словом будет стремиться к заглатыванию воз-Духа). Одновременно больному необходимо заниматься и лечебной физкультурой. В нашем стационаре больные ежед­невно делают комплекс так называемых дыхательных упраж­нений.

Второй этап. Формирование псевдоголоса. После появ­ления звука его нужно сразу вводить в слоговые упражне­ния, слова, а также фразы. Следует указать, что звуковой состав слоговых упражнений и слов, а также и фраз, обус­ловлен легкостью произнесения для безгортанных звуков к» то и п. С этих же звуков предлагает начинать обучение и М. Экуин в своей работе «Восстановление после ларингэк-томии». Автор начинает обучение со следующих слов: кот, кекс и т. д. Как известно, звук к по способу артикуляции — смычный, по месту артикуляции — язычно-задненёбный,






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.