Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С.Л. Таптапова





социальной дезадаптации — нарушением трудоспособности. Учитывая, что наличие патологических психических состо­яний тормозит восстановление звучной речи, всех больных следует консультировать у психиатра (психоневролога). От­мечающиеся психические отклонения являются результа­том сочетанного воздействия соматогенных и психогенно-травмирующих факторов.

Нарушения зубных рядов мешают обучению, поэтому нуждающихся следует направлять к стоматологу для забла­говременного протезирования во избежание удлинения кур­са восстановления звучной речи. Съемные зубные протезы, которые были удобны до операции, во время занятий по образованию пищеводного голоса нередко оказываются плохо фиксированными, что также затрудняет восстано­вительную терапию. На первом занятии проводится пси­хотерапевтическая беседа с больным.

В целях тренировки шейной мускулатуры и остатков мышц гортаноглотки, а также верхнего и среднего отделов пищевода применяют несложные для выполнения упражнения «игра на губной гармошке». Дуть в губную гармошку следует медленно, спокойно. Резко ослабленным больным предвари­тельно предлагают дуть на вату, а при появлении воздушной струи, колеблющей кусочек ваты, — в губную гармошку в те­чение У2мин. 10—12 раз в день с интервалом в 20 мин.

На подготовительном этапе большое внимание уделяют систематическим занятиям лечебной физкультурой по спе­циальному комплексу.

Второй этап. Основная задача — формирование псевдоголосо­вой щели. Для этого используется ряд упражнений, целью кото­рых является условнорефлекторное усиление первого сужения пищевода и создание, таким образом, благоприятных условий для образования псевдоголосовой щели на оптимальном уровне.

Упражнение А. Стоя, слегка наклонив корпус вперед и свободно опустив руки, больной с открытым ртом при на­пряжении мышц живота и подъеме диафрагмы подражает рвотному движению, задержав дыхание.

Данное упражнение повторяют не более 3 раз подряд, пос­ле чего появляется звук пищеводного голоса.

Упражнение Б. Больной ложится на кушетку без по­душки, спокойно дышит 2—3 мин., а затем приступает к вы-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.