Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. Л. Таптапова, И. И. Ермакова. также с опущенной головой





также с опущенной головой. При появлении возможности произносить громким глухим немодулированным голосом слова и фразы из специально подобранного материала боль­ные приступали к произнесению сочетаний йотированных и гласных звуков, например: уйюй, ай—яй, ойей. После это­го переходили к произнесению изолированного гласного зву­ка. Сначала произносили гласный звук у, затем о, позднее сочетание уо.

Больные, перенесшие переднебоковые резекции гортани, долго не могли произнести сочетание йотированных и глас­ных звуков, в то время как даже после расширенной хор-дэктомии и половинных резекций гортани (право- и левос­торонних) больные значительно быстрее переходили к рекомендованным упражнениям. Форсировать выполне­ние упражнений нельзя, так как компенсаторные возможно­сти у разных больных неодинаковы, поэтому целесообразно несколько задержаться на рекомендованных упражнениях, а пока начинать общаться в быту голосом, пусть пока глу­хим, плохо модулированным. Как только пациенты по­лучали возможность говорить громким и, как отмеча­лось, плохо модулированным голосом, им рекомендовали приступить к вокальным упражнениям. Учитывая трудо­способный возраст большинства больных и необходимость возобновить профессиональную деятельность, вокальные упражнения следует выполнять сразу при переходе на об­щение голосом в быту.

Вокальные упражнения, целью которых являлось расши­рение диапазона и увеличение модуляций, выполняли в ди­апазоне речевого голоса: ля малой октавы — до первой окта­вы и ми—соль первой октавы с учетом возраста и профессии пациента. В результате вокальных упражнений все больные говорили достаточно громким модулированным голосом в диапазоне квинты первой октавы, при общении не ис­пытывали затруднений, а проведенный нами спектраль­ный анализ свидетельствовал о приближении голоса этих больных к обычной речевой норме.

Как показывает опыт, произнесение только специально подобранного облегченного фонетического материала, чте­ние его вслух и пересказ не всегда стимулируют введение пищеводного голоса в спонтанную речь. Произнесение изо-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.