Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией 123




голоса. Необходимо доходчиво и доступно, исходя из возра­стных и индивидуальных особенностей ребенка, объяснить разницу в механизме голосообразования детей и взрослых, подготовить подростка к тому, что настал момент, когда его собственный голос должен приобрести грудное, низкое зву­чание, обосновать оправданность тех или иных упражнений. Вступительная беседа имеет своей целью установить тесный контакт с больным, завоевать его доверие, вселить в него уверенность в свои силы и возможности. С первых же заня­тий важно нацелить ребенка на упорные самостоятельные тренировки. Психотерапевтические беседы проводятся на протяжении всего курса восстановительного лечения, фор­мируется адекватное отношение к новому низкому голосу.

Одновременно с психотерапией проводилась дыхательная гимнастика, общеукрепляющая лечебная физкультура. За­нятия ЛФК не только оказывали положительное психоте­рапевтическое воздействие, ускоряющее постановку голоса, но и влияли на нормализацию дыхательной функции. За счет изменения частоты дыхательных движений достигали пол­ного равномерного дыхания, правильного соотношения вдо­ха и выдоха, рационального использования выдыхаемого воздуха при речи.

Обучение дыхательным упражнениям следует начинать в покое, статические упражнения усваиваются лучше, если вначале их проводить лежа, а затем стоя и сидя. Медленный темп выполнения упражнений позволяет рассчитывать на вы­работку правильных кинестезии, снять напряжение с мышц гортани и оральной мускулатуры. В комплекс тренировочных упражнений следует включать упражнения, улучшающие осанку детей, так как часто подростки сутулятся, стесняются своего роста, втягивают шею, что сказывается на голосообра-зовании и мешает формированию грудного низкого голоса.

Основное внимание уделяем воспитанию нижнереберного типа дыхания с активным участием диафрагмы. Сделав спо­койный вдох и выдох, предлагаем подростку сделать вдох че-Рез нос, сосредоточив внимание на передней стенке живота. Диафрагма, сокращаясь во время вдоха, приподнимает пере­днюю стенку живота, грудь во время вдоха подниматься вверх нб должна. Занятия в течение нескольких дней позволяют Добиться осознанности движений диафрагмы.


Ю.С. Василенко, О.С. Орлова, СЕ. Уланов

Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией

Работа над голосом подростка в период мутации очень от­ветственна, особенно когда ребенок одарен хорошими во­кальными данными. Поэтому вся фонопедическая работа должна быть подчинена общедидактическим принципам: строиться последовательно и систематично, постепенно ус­ложняться, необходимо учитывать возрастные и индивиду­альные особенности подростка.

Фонопедическая работа подразделялась на 3 этапа: I — подготовительный, II — формирование нового механизма голосообразования, III — закрепления и автоматизации ре­чевого стереотипа.

Задачей подготовительного этапа является всестороннее обеспечение больного с целью составления плана дальнейших реабилитационных мероприятий, ослабление патологических речевых связей и подготовка дыхательного и артикуляцион­ного аппарата к последующей тренировке, активизация под­ростка, направленная на сознательное его участие в процессе выработки и постановки нового голоса.

Задачей следующего этапа является активное формиро­вание навыков речевого дыхания, воспитание нового стерео­типа голосообразования, предполагающего выработку опти­мального звучания голоса при наименьшем мышечном напряжении.

Задачей последнего, заключительного этапа является зак­репление нового механизма голосообразования, работа над техникой речи, расширение диапазона звучания.

Такая этапность в занятиях позволяет последовательно и систематично строить фонопедическую работу, а также диф­ференцировать методы педагогического воздействия в зави­симости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Начальным звеном фонопедической работы является ра­циональная психотерапия, позволяющая добиться активно­го и сознательного участия подростка в процессе постановки





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.