Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией 125




Однако такое воздействие оказывается малоэффектив­ным, так как болезненные ощущения, которые могут воз­никнуть у ребенка при такой тактике, мешают закреплению правильного механизма голосообразования.

Для опускания гортани можно рекомендовать более фи­зиологичные упражнения, которые легко усваиваются тре­нирующимися.

1. Широко открыть рот. Язык расслабленный, на нижней
губе, удерживать артикуляцию 1—2 мин.

2. Поочередное высовывание языка «жалом», язык узкий,
напряженный, и «лопатой» — широкий, расслабленный.

3. Язык широкий, распластанный, лежит на дне полости
рта. Сделать круговые движения кончиком языка, облизав
верхнюю и нижнюю губы.

4. Проталкивание языка сквозь сомкнутые зубы.

5. Широко раскрыть рот, рассмотреть полость зева (зева­
ние), затем закрыть рот и сделать зевок с закрытым ртом.

6. Имитация полоскания полости рта и горла воздухом.

7. Опускание и поднимание нижней челюсти.

8. Движения нижней челюсти вправо и влево.

9. Движения нижней челюсти вниз и вперед, затем вер­
нуться в обычное положение.

Кроме того, всем подросткам рекомендовали гигиеничес­кий и вибрационный самомассажлица, мышц шеи, который действует успокаивающе, снимает усталость с мышц, уча­ствующих в голосообразовании, придает бодрость. При ги­гиеническом самомассаже активизируется работа нервных окончаний, расположенных на поверхности, вибрационный массаж способствует активному включению нервных окон­чаний, расположенных глубже.

Не менее важно подключить в процесс фонации грудной резонатор. Для этого следует предложить подростку опус­тить голову вниз и произнести длительно гласный у или о, добиться вибрации грудной клетки. Если это не удается по­чувствовать, то можно рекомендовать легкое постукива­ние по грудной клетке с одновременной подачей звука.

В процессе тренировок нужно стремиться к естественно­му свободному низкому звучанию, вначале это длительная

фонация в одной тональности гласных: у_______, о______,

после чего можно переходить к качанию звука: о, у.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.