Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные дислалии 169




Сенсорная недостаточность. Дефекты произношения при функциональной дислалии могут быть обусловлены и недораз­витием фонематического слуха. При сенсорной недостаточ­ности вследствие нарушения или слабости речевого анализа­тора у ребенка отмечаются затруднения в дифференциации звуков, различающихся между собой тонкими акустически­ми признаками (например, различение согласных звуков, противопоставленных по звонкости и глухости). В результа­те таких затруднений фонематическая система языка у ре­бенка полностью не формируется.

Сенсомоторная недостаточность. Часто дефекты произ­ношения при функциональных дислалиях бывают обуслов­лены не одной только моторной или сенсорной недостаточ­ностью, а их сочетанием. Деятельность речедвигательного и речеслухового анализаторов в акте теснейшим образом взаимосвязана и взаимообусловлена. Так, при недоразви­тии фонематического слуха вследствие нарушения речеслу­хового анализатора затруднено не только слуховое воспри­ятие, но и формирование четких кинестезии, необходимых для правильного произношения. При нарушениях речедви-гательных анализаторов (моторная недостаточность) у ре­бенка не только неправильно формируется произношение, но из-за неправильных и нечетких кинестезии, поступаю­щих в центральный отдел речеслухового анализатора, пло­хо формируется и фонематический слух.

Отдельные звуки в силу установившейся «упроченной» привычки ребенок произносит неправильно (неправильный Динамический стереотип). <...>

Нам представляется оправданным подразделение дефек­тов произношения при функциональной дислалии в зави­симости от того, какие причины обусловили данные дефекты и с нарушением какого из ведущих анализаторов мы встре­чаемся в том или другом случае. Исходя из этого, можно выделить группу дислалии, при которых особенно ярко про­является моторная недостаточность артикуляционных дви­жений, обусловленная нарушением рече-двигательного анализатора. Эту группу дефектов произношения мы так-*е считаем возможным назвать моторной дислалией вслед 3& Seeman и Luchsinger. Примерами дефектов произношения этой группы могут быть велярное и увулярное р, боковое с,






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.