Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О.А. Токарева





отсутствие звука и т. д. При нарушениях речеслухового анализатора, т. е. при преимущественно сенсорной недо­статочности, характер дефектов произношения будет иной. Здесь часты случаи смешений одного звука с дру­гим, близким по акустическим признакам, при восприя­тии на слух и в собственном произношении в связной речи. Так, например, смешение звонких и глухих согласных звуков, смешение мягких и твердых согласных звуков (при условии правильного их изолированного произноше­ния), смешение в собственной речи и при восприятии на слух свистящих и шипящих звуков, правильно произно­симых ребенком изолированно и т. д. Эту группу дефек­тов произношения оправданно называют сенсорной дис-лалией. При этой форме нередко обнаруживается амузия (СП. Пайкин, Б.К. Порай-Кошиц).

При нарушениях деятельности речедвигательного и речес­лухового анализаторов в акте речи, т. е. при сенсомоторной недостаточности, характер дефектов произношения будет более сложным и более разнообразным. В этом случае будут иметь место и искажения согласных звуков, и различные замены одних согласных звуков другими, отличающимися и по способу артикуляции, и по месту образования, и по аку­стическому характеру. Так, например, отсутствие в произ­ношении смягченных согласных звуков и замена их в про­изношении твердыми согласными, губно-зубное или носовое произношение л или замена взрывного согласного звука к щелевым согласным звуком ж и т. д.

Эту группу дефектов произношения, обусловленную сен­сомоторной недостаточностью, правильнее всего назвать сен­сомоторной дислалией.

Такой подход к разнообразным дефектам произношения при функциональных дислалиях нам кажется оправданным еще и потому, что позволяет более дифференцированно ис­пользовать различные специфические приемы и методы ло­гопедического воздействия, направленные на преодоление имеющихся затруднений произношения. <...>

Логопедическая работа при функциональных дислалиях должна строиться с учетом как общих дидактических прин­ципов, например, систематичности, доступности материала, сознательного усвоения его детьми и др., так и специфичес





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.