Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование детей с нарушениями звукопроизношения 215




привели к неправильному произношению тех или иных звуков.

Для выявления возможных аномалий в строении арти-куляторного аппарата нужно просто внимательно присмот­реться к ребенку и предложить ему выполнить ряд неслож­ных «процедур». Попросив его открыть рот, следует обратить внимание на «нормальность» строения его твердого и мяг­кого нёба. Для выяснения правильности прикуса предложи­те ему «показать зубки» — развести в стороны губы при сом­кнутых зубах. Напомним, что при этом верхние резцы должны примерно на]/3 перекрыть нижние. Для выяснения достаточности длины уздечки языка предлагается поднять язык на верхнюю губу и затем за верхние резцы (при произ­несении звука р кончик языка вибрирует у верхних альве­ол, т. е. у «бугорков» над верхними резцами — позволяет ли длина уздечки выполнить такое движение?). Если ребенок не может поднять язык самостоятельно, нужно попытаться приподнять его шпателем или ручкой чайной ложки. Дело в том, что язык может не подниматься вверх не только из-за короткой уздечки, но и по причине его паралича (пареза). В последнем случае его удастся поднять пассивно, тогда как при короткой уздечке он будет как бы «пришит» ко дну ро­товой полости и поэтому останется внизу.

Выявленные дефекты строения артикуляторного аппара­та позволяют думать о наличии у ребенка механической дис-лалии. Однако, чтобы не впасть в ошибку, здесь очень важ­но учесть степень зависимости правильной артикуляции звука от конкретной выявленной аномалии в строении ар-тикуляторных органов. Так, например, короткая уздечка языка может обусловить полную невозможность (или непра­вильность) произношения звука р, а иногда и шипящих вер­хней артикуляции, но было бы неправильно связывать с нею Дефектное произношение свистящих, при артикулировании которых кончик языка находится у нижних резцов. Еще пример. Боковой открытый прикус может обусловить боковой сигматизм, но никак не губно-зубной. К последнему может предрасполагать прогнатия, при наличии которой нижняя губа часто непроизвольно подтягивается под выступающие вперед верхние резцы, благодаря чему вместо с слышится ф-подоб-ный звук.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.