Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 127




Текст 126

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.(4) И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках.(6) Но всё ровно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине.

(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву.(9) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10) Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге.

(11) Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег.(12) Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

– (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.

– (15) Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете…(19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю почему, я сказал Серёжке:

– (20) Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжа, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26) Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят:»Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

 

 

(1)Читательские типы школьников. (2)Их четыре - основных типа, выявленных специалистами и наиболее распространённых среди школьников.

 

(3)Первый. (4)Читатель разносторонних интересов, у которого имеется чётко выраженный преобладающий интерес к книгам определённой области знания. (5)Пример: старшеклассник любит читать исторические книги, научно-популярные, о природе и животных. (6)В его читательском формуляре десятки названий книг самой неожиданной тематики. (7)И всё же, внимательно изучив список прочитанных им книг, можно легко установить, что в этом списке явное предпочтение отдаётся книгам по технике. (8)Именно эта отрасль знания привлекает ученика больше всего. (9)Она и составляет основу его интересов.

 

(10)Второй. (11)Читатель с разносторонними читательскими интересами, но без ярко выраженного стержневого интереса. (12)Пример: ученик IX класса взял в библиотеке и прочитал более ста книг. (13)Товарищи взяли его карточку и посмотрели, что же больше всего привлекает внимание старшеклассника. (14)Обнаружилось - четыре тематические группы: книги по физике, исторические книги, путешествия и приключения, книги по искусству. (15)Далее анализ показал, что к каждой группе школьник тяготеет в равной степени.

 

(16)Третий. (17)Читатель с узким кругом читательских интересов, но имеющий чёткий стержневой профессиональный интерес. (18)Пример: школьник интересуется только книгами о животном и растительном мире. (19)В его читательской карточке не найдёшь ни художественных, ни мемуарных книг. (20)Он не читает поэзию, фантастику, приключенческую литературу. (21)Активно занимаясь и биологическом кружке, он всё свободное время посвящает чтению книг по биологии.

 

(22)Четвёртый. (23)Читатель, у которого нет чётко выраженного преобладающего интереса к какой-либо области знания. (24)Пример: ученику всё нравится. (25)Он сам почти не выбирает книги в библиотеке. (26)Что предложит библиотекарь или товарищ, то он и читает. (27)Каждая книга кажется ему в равной степени интересной. (28)Поэтому, когда его спрашивают, какие книги он больше всего любит, он затрудняется ответить.

 

(29)Какие же типы наиболее распространены? (30)Специалисты отвечают: первый и третий.

 

(31)К какому типу необходимо стремиться? (32)Идеальный вариант - первый. (33)У юного читателя широкие интересы, но предпочтение отдаётся книгам определённой отрасли знаний.

 

(34)Разносторонность читательских интересов имеет важнейшее значение — на их фоне формируется стержневой интерес. (35)Необходимо помнить, что этот процесс происходит в тесной взаимосвязи: чем богаче, обширнее круг интересов личности юного читателя, тем глубже и устойчивее стержневой, преобладающий интерес.

 

(По А. Чирве*)

 

* Чирва Анатолий Николаевич — кандидат педагогических наук, член Союза журналистов России. Вся деятельность Анатолия Николаевича подчинена одному делу - печатному слову. Им отредактированы и выпущены в свет сотни книг, вышедшие в таких известных издательствах, как «Знание», «Педагогика», «Научный эксперт».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.