Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей




Т е м а 4. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Часть 2

К ПРАКТИКУМУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

«ПСИХОДИАГНОСТИКА»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры психологии.

Протокол № 8 от 20.03.03

 

 

Луганск 2003

 

УДК 159.9.072

 

Методические указания к практикуму по дисциплине «Психодиагностика». – Ч. 2 (для студентов специальности «Психология») /Сост.: Н. Е. Завацкая. – Луганск: изд-во ВНУ им. В. Даля, 2003. – 104 с.

 

 

Предназначены для использования студентами специальности «Психология» при подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Психодиагностика». Содержат методики и тесты для диагностики мотивационной сферы, основных потребностей и направленности личности, межличностных отношений, а также проективные методики исследования личности. Все методики и тесты сопровождаются «ключами» - описанием способов обработки и интерпретации полученных результатов. По каждой теме приведен список литературных источников для самостоятельного изучения.

 

 

Составитель Н. Е. Завацкая, доц.

 

Отв. за выпуск О. Н. Задорожная, асс.

 

Рецензент В. В. Третьяченко, проф.

 

 

 
 

 


Инструкция: «Перед вами 15 утверждений, которые нужно оценить, попарно сравнивая их между собой. Сначала оцените 1-е утверждение со 2-ым, 3-им и т. и результат впишите в 1-ю колонку. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым, предпочтительно для себя вы сочтете второе, то в начальную клеточку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то впишите цифру 1. Затем то же самое проделайте со вторым утверждением: сравните его сначала с 3-им, потом с 4-ым и т. д. и вписывайте результат во вторую колонку. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями постепенно заполняя весь бланк».

Во время работы полезно к каждому утверждению вслух проговорить фразу «Я хочу…»

1.Добиться признания и уважения.

2. Иметь теплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому и неизведанному.

12. Обеспечить себе положение влияния.

13. Покупать хорошие вещи.

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятым другими.

 
 

Ключ

Закончив работу, подсчитайте количество баллов (т. е. выборов), выпавших на каждое утверждение.

А) Выберите 5 утверждений, получивших наибольшее количество баллов, и расположите их по иерархии.

Это ваши главные потребности.

Б) Для определения степени удовлетворенности 5-ти главных потребностей подсчитайте сумму баллов по пяти секциям по следующим вопросам:

1.Материальные потребности: 4, 8, 13;

2. Потребности в безопасности: 3, 6, 10;

3. Социальные (межличностные) потребности: 2, 5, 15;

4. Потребности в признании: 1,.9, 12;

5. Потребности в самовыражении: 7, 11, 14.

Подсчитайте суммы баллов по каждой из 5-ти секций и отложите на вертикальной оси графика результаты. По точкам-баллам постройте общий график результата, который укажет три зоны удовлетворенности по пяти потребностям.

Сумма баллов

Зона неудовлетворенности   Зона частичной неудовлетворен-ности 14 Зона удовлетворенности    

1 2 3 4 5 Виды потребностей

График результата: степень удовлетворенности потребностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.