Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные материалы




1. Проблема классификации методов психологического исследования. Классификация методов современной психологии Б.Г. Ананьева. Классификация М.К. Акимовой и К.М. Гуревича.

2. Формализованные методы исследования: тесты, опросники, проективные методики, психофизиологические методики.

3. Понятие когнитивных схем. Их виды и функции. Основные критерии классификации познавательных процессов и возможности их сочетания.

4. Различные способы представления реальности: действие, образ, знак. Феноменология образных явлений.

5. Общая характеристика ощущений и восприятия. Виды и характеристики ощущений. Психофизика и методы исследования ощущений. Абсолютный, разностный и оперативный пороги ощущений и методы их измерения. Закон Вебера-Фехнера

6. Теоретические подходы к изучению восприятия. Экспериментальные исследования восприятия. Методы исследования восприятия пространства, движения, времени и причинности. Восприятие цвета.

7. Методы исследования отдельных видов и характеристик памяти: по преобладающему анализатору, по типу запоминаемого материала, по характеру целей деятельности, по времени сохранения материала, по осмысленности, по способу запоминания.

8. Методы исследования особенностей запечатления, сохранения, воспроизведения и забывания.

9. Феноменология внимания. Внимание и сознание: основные теоретические представления. Внимание и жизнедеятельность организма. Функции внимания.

10. Методы исследования отдельных видов и свойств внимания. Особенности исследования объема, распределения, переключения, концентрации, отвлечения внимания.

11. Типологии и классификации видов мышления.

12. Теоретические подходы к изучению мышления.

13..Экспериментальные исследования мышления.

14. Методы исследования видов, свойств и процессов мышления.

15. Исследование обобщения и абстрагирования.

16. Исследование операций мышления. Особенности исследования наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления.

17. Методы исследования интеллекта

18. Диагностика способностей к творческому воображению и изучение его психологических механизмов.

19. Особенности изучения творческого мышления и воображения. Основные методы диагностики нарушений сферы воображения.

20. Определение эмоций и основные аспекты их изучения: явление, состояние, процесс.

21. Аффекты, и их психологические характеристики. Стресс. Тревожность: ситуативный и индивидуально-личностный аспекты.

22. Методы исследования эмоциональной сферы личности. Изучение эмоциональной направленности личности.

23. Определение воли, критерии волевого поведения. Проблема свободы воли в философии и психологии.

24. Методы исследование волевой регуляции поведения.

25. Основные проблемы психологии мотивации.

26. Потребности как основа мотивационных процессов. Виды мотивов и основные критерии их классификации.

27. Общее представление о базовой мотивации и первичных источниках побуждения.

28. Методы исследования мотивации. Изучение самооценки, уровня притязаний и локуса контроля как показателей мотивационной сферы личности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.