Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовые материалы




 
 

Инструкция «На каждом рисунке изображены два или несколько человек. Человек слева всегда изображен говорящим какие-то слова. Вам надо на листе ответов под номером, соответствующим рисунку, написать первый пришедший на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее».

       
   
 

       
   
 

       
   
 

       
   
 

       
   
 

 
 

 
 

 

 
 

 

 




 


ОПИСАНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ФАКТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТВЕТОВ

    OD «с фиксацией на препятствии»   ED «с фиксацией на самозащите»   NP«с фиксацией на удовлетворении потребности*    
     
     
    Е'- В ответе подчеркивается наличие препятствия. Пример: «Эта ситуация определенно фрустрирует меня (досаждает, беспокоит)». Встречается главным образом в ситуациях с препятствием.   Е - Враждебность, порицание направлены против кого-либо или чего-либо в окружении. В ответе содержатся обвинения,упреки,сарказм. Пример: «Пошел к черту», «Вы виноваты...». Е Испытуемый активно отрицает свою вину за совершенный проступок. Пример: «Я не делал того, в чем вы меня обвиняете».   е – Требуется, ожидается или явно подразумевается, что кто-то должен разрешить эту ситу ацию. Пример: «Это Вам надо разрешить этот вопрос».      
  E  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    I’ – Фрустрирующая ситуация интерпретируется как благоприятно-выгодно-полезная, как приносящая удовлетворение (или заслуживающая наказания). Пример: «Эта ситуация фактически - Благодеяние (выгода)». В замаскированной форме: «Мае очень жаль, что я послужил причиной этого».     I - Порицание, осуждение, направлено на самого себя, доминирует чувство вины, собственной неполноценности, угрызения совести. Пример: «Это меня надо осу-ждать за то, что произошло». I - Субъект, признавая свою вину, отрицает ответственность, призывая на помощь смягчающие обстоятельства. Пример: «Я виноват, но я сделал это не нарочно». і - Субъект сам берется разрешить фрустрирующую ситуацию, открыто признавая или намекая на свою виновность. Пример: «Я беру ответ-cтвенность за исправление этой ситуации на себя».    
  I  
    M   М' - Трудности фрустрирующей ситуации не Замечаются или сводятся к полному ее отрицанию. Пример: «Эта ситуация не имеет никакого значения».     М – Ответственность лица, попавшего во фрустрирующую ситуацию, сведена до минимума, осуждение избегается. Пример: «Ничего, на ошибках учимся».     т - Выражается надежда, что время, нормальный ход со-бытий разрешат проблему, просто надо немного подождать; или же, что взаимопонимание и взаимоуступчивость устранят фрустрирующую ситуацию. Пример: «Вопрос решится сам собой, стоит только нам немного подождать, поговорить, подумать».  

 

Естественно предполагать, что при наличии индивидуальных особенностей фрустрационных реакций в целом определенная социальная общность людей будет характеризоваться «усредненным профилем». Среди всего многообразия ответов испытуемых какой-то группы могут быть выделены путем соответствующих статистических процедур одинаковые или сходные ответы, которые можно считать характерными для отдельных ситуаций теста.

Показатель GCR вычисляется путем сравнения очков субъекта со стандартными величинами, полученными путем статистического подсчета. Ситуаций, которые используются для сравнения, всего 14. Их значения представлены в таблице (см ниже). Слева на листке протокола испытуемого ставится знак «+», если ответ субъекта идентичен стандартному ответу. Когда в качестве стандартного ответа даются два типа ответов на ситуацию, то достаточно, чтобы хотя бы один из ответов испытуемого совпадал со стандартным. В этом случае ответ также отмечается знаком «+». Если ответ субъекта дает двойную оценку и одна из них соответствует стандартному, он оценивается в 0,5 балла. Если же ответ не соответствует стандартному, его обозначают знаком «-». Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100%), вычисляется процентная величина GCR испытуемого. Количественная величина GCR может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению.

Профили. Частоты появления каждого из 9 счетных факторов заносятся в квадратики профилей. При этом каждый счетный фактор, которым был оценен ответ, принимается за один балл. Если же ответ оценен при помощи нескольких счетных факторов, то при этом исчислении любое разделение между счетными факторами вычисляется на пропорциональной основе, причем каждому фактору придается равное значение.

Когда 9 квадратов профилей заполнены (см. лист ответов испытуемого), цифры суммируются в колонки и строчки. Так как число ситуаций равно 24, то возможный максимум для каждого случая – 24, и, исходя из этого, вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы. Вычисленное таким образом процентное отношение Е, I, M, OD, ED, NP представляет выраженные в количественной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.

 

 

ОБЩАЯ ТАБЛИЦА GCR ДЛЯ ЗДОРОВЫХ ЛИЦ (по Н. В. Тарабриной)

№ рисунка   OD   ED   NP  
  М' Е'   Е'     Е'   М'   М'     I     Е     Е   Е   EI     I         i e   т e     e  

 

Образцы. На основании профиля числовых данных составляются три основных и один дополнительный образец.

1. Первый образец выражает относительную частоту разных направлений ответа, независимо от его типа. Экстрапунитивные, интропунитивные и импунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е- 14, 7-6, М- 4, записываются Е> 1> M.

2. Второй образец выражает относительную частоту типов ответов, независимо от их направлений. Знаковые символы записываются так же, как и в предыдущем примере. Например, мы получили OD - 10, ED - 6, NP - 8. Записывается OD > NP > ED.

3. Третий образец выражает относительную частоту трех наиболее часто встречающихся факторов, независимо от типа и направления ответа. Записывается, например, Е > Е' > M.

4. Четвертый дополнительный образец включает сравнение ответов Е и І в ситуациях «препятствия» и «обвинения». Сумма Е и I рассчитывается в процентах, исходя также из 24, но поскольку только 8 (или 1/3) тестовых ситуаций позволяют подсчет Е и I, то максимальный процент таких ответов будет составлять 33. Для целей интерпретации полученные проценты могут быть сравнены с этим числом.

Анализ тенденций. Во время опыта испытуемый может заметно изменить свое поведение, переходя из одного типа или направления реакций к другому. Подобное изменение имеет большое значение для пониманий реакций фрустрации, так как показывает отношение испытуемого к своим собственным реакциям. Например, испытуемый может начать опыт, давая экстрапунитивные реакции, затем, после девяти или десяти ситуаций, которые вызывают у него чувство вины, начинает давать ответы интро-пунитивного типа. Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их природу.

Тенденции записываются в виде стрелы, выше древка которой указывают численную оценку тенденции, определяемую знаком «+» (положительная тенденция) или «-» (отрицательная тенденция).

Формула вычисления численной оценки тенденции:

(а-в): (а+в), где а - количественная оценка в первой половине протокола, в - количественная оценка во второй его половине.

Для того, чтобы тенденция могла быть рассмотрена как показательная, она должна вмещаться, по крайней мере, в четыре ответа и иметь минимальную оценку 0,33.

Анализируется пять типов тенденций.

Тип 1-й. Рассматривается направление реакции в графе OD. Например, фактор Е' появляется шесть раз: три раза в первой половине протокола с оценкой, равной 2,5, и три раза во второй половине с оценкой в 2 балла. Соотношение равно +0,11. Фактор Г появляется в целом только один раз, фактор M' появляется три раза. Тенденция 1-го типа отсутствует.

Тип 2-й. Аналогично рассматриваются факторы Е, I, M.

Тип 3-й. Аналогично рассматриваются факторы е, i, m.

Тип 4-й. Рассматриваются направления реакций без учета граф.

Тип 5-й. Поперечная тенденция рассматривает распределение факторов в трех графах, не учитывая направления; например, рассмотрение графы OD указывает на наличие 4 факторов в первой половине (оценка, обозначенная 3) и 6 -во второй половине (оценка 4). Аналогично рассматриваются графы ED и NP.

 

 

 
 

 

БЛАНК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фамилия, И., О., __________________________

Дата обследования _________________________

 

  OD ED NP
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Таблица для пересчета в проценты

0,5 = 2,1% 8,5 = 35,4% 16,5 = 68,7%

1,0 = 4,2 9,0 = 37,5 17,0 = 70,8

1,5 = 6,2 9,5 = 39,6 17,5 = 72,9

2,0 = 8,3 10,0 = 41,6 18,0 = 75,0

2,5 = 10,4 10,5 = 43,7 18,5 = 77,1

3,0 = 12,5 11,0 = 45,8 19,0 = 79,1

3,5 = 14,6 11,5 = 47.9 19,5 = 81,2

4,0 = 16,6 12,0 = 50,0 20,0 = 83,3

4,5 = 18,7 12,5 = 52,1 20,5 = 85,4

5,0 = 20,8 13,0 = 54,1 21,0 = 87,5

5,5 = 22,9 13,5 = 56,2 21,5 = 89,6

6,0 = 25,0 14,0 = 58,3 22,0 = 91,6

6,5 = 27,0 14,5 = 60,4 22,5 = 93,7

7,0 = 29,1 15,0 = 62,5 23,0 = 95,8

7,5 = 31,2 15,5 = 64,5 23,5 = 97,9

8,0 = 33,3 16,0 = 66,6 24,0 = 100,0

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.