Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Индексный анализ в статистических исследованиях социально-экономических процессов




Тема 8. Статистические методы изучения корреляционных причинных связей

Практическое занятие – Построение факторной группировки и анализ её результатов – 2 часа.

Решение типовой задачи на построение однофакторной группировки, расчёт эмпирических (табличных) показателей силы и тесноты связи. Оценка полученных результатов через F -критерий Фишера. Построение графиков поля корреляции и эмпирической линии регрессии. Анализ полученных результатов, прогноз на основе табличных показателей силы связи.

Домашнее задание: по исходным данным индивидуальной задачи построитьоднофакторную группировку с оптимальным числом групп, рассчитать табличные показатели тесноты и силы связи, дать графическую иллюстрацию выявленной связи. Проанализировать полученные результаты и оформить их в краткой аналитической записке.

 

Практическое занятия 1 – Построение систем индивидуальных и общих аналитических индексов – 2 часа

Решение типовой задачи на построение по фактическим данным государственной статистики системы индивидуальных аналитических индексов в относительной, разностной и приростной формах, оформление решения и его результатов в расчётной таблице. Анализ результатов и их изложение в аналитической записке.

Решение типовой задачи на построение по фактическим статистическим данным системы агрегатных аналитических индексов (в относительной, разностной и приростной формах) для изучения несоизмеримых явлений. Представление результатов как системы взаимосвязанных индексов в относительной, разностной и приростной формах. Содержательный анализ полученных результатов, их изложение в аналитической записке.

Домашнее задание 1: решение индивидуальной задачи на: а) построение, расчёт и анализ системы индивидуальных аналитических индексов; б) построение, расчёт и анализ системы агрегатных аналитических индексов. Анализ полученных результатов, их изложение в аналитической записке

Практическое занятие 2 – Построение системы аналитических индексов для изучения соизмеримых явлений.– 2 часа.

Решение типовой задачи на построение по фактическим статистическим данным системы аналитически индексов для изучения соизмеримых явлений. Особенности построения и анализа индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов. Представление результатов как системы взаимосвязанных индексов в относительной форме. Содержательный анализ полученных результатов, оформление аналитической записки.

Домашнее задание 2: решение индивидуальной задачи на построение и анализ системы индексов по соизмеримым признакам, в том числе, индекс переменного состава, индекс постоянного состава и индекс структуры. Представление результатов как системы взаимосвязанных индексов в относительной форме. Содержательный анализ полученных результатов. Изложение результатов анализа в краткой аналитической записке.

Практическое занятие 3 – Построение агрегатных индексов как средних из индивидуальных – 2 часа

Решение типовых задач на построение общих индексов цен Пааше и Ласпейреса как средних из индивидуальных с использованием в качестве весов . Сравнительный анализ результатов, выявление аналитических особенностей каждой из форм индекса, пояснение выявленных различий значений индексов Ласпейреса и Пааше.

Домашнее задание 3: решение индивидуальной задачи: а) на построение системы аналитических индексов для изучения соизмеримых явлений; б) на построение индексов цен Пааше и Ласпейреса как средних из индивидуальных. Содержательный анализ полученных результатов и оформление аналитической записки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.