Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По синтаксису современного русского языка




Перечень требований к знаниям, умениям и навыкам

Установить соответствие

Установить соответствие

Увеличение числа систематических (подтаксонных) групп в составе более крупного таксона

Увеличение числа особей соответствующей группы

Расширение ареала обитания

Выбрать номера нескольких правильных ответов

Архаллаксисах

Выбрать номер одного правильного ответа

Мутационный процесс

Выбрать номер одного правильного ответа

361. ПРИЧИНА НАСЛЕДСТВЕННОГО ПОЛИМОРФИЗМА ПРИРОДНЫХ ПОПУЛЯЦИЙ

1. волны жизни

2. фенотипическая изменчивость

4. селективное преимущество гомозигот

5. одинаковая жизнеспособность особей с разными генотипами

362. наиболее полно филогенетическая обусловленность порока РАЗВИТИЯ ОРГАНА прослеживается ПРИ

1. анаболиях

2. девиациях

363. критерии биологического прогресса группы организмов

1. адаптации ко многим факторам среды

4. узкая специализация

 

364. ПРАВИЛА МАКРОЭВОЛЮЦИИ 1. правило необратимости эволюции 2. правило прогрессирующей специализации 3. правило происхождения от неспециализированных предков 4. правило адаптивной радиации     ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ а) филогенез любой группы сопровождается разделением группы на отдельные филогенетические специастволы, которые расходятся в разных адаптивных направлениях б) новые крупные группы берут начало от менее специализированных предков в) группа, вступившая на путь специализации, в дальнешем развитии будет идти по пути все более глубокой специализации г) организм не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков    

 

365.ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ 1. мутационный процесс 2. популяционные волны 3. изоляция 4. естественный отбор     ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА а) колебания численности особей природных популяции б) ограничение свободного скрещищивания (панмиксии) в популяций в) исключение из продукции генотипов с малой адаптивной ценностью г) образование репродуктивно изолированного генофонда д) скачкообразные изменения генотипа организма, приводящие к изменению признаков е) процесс выработки приспособлений  

 

 

Студент, осваивающий квалификацию журналиста в классическом университете (в соответствии со специализацией «Отечественная журналистика»), должен прежде всего получить разносторонние базовые знания в соответствии с требованиями Госстандарта, чтобы впоследствии заниматься разносторонней творческой деятельностью в современных российских СМИ.

Содержание методического пособия нацелено на серьезное усвоение теоретических знаний по синтаксису современного русского языка, а также в значительной мере на проверку практических умений и навыков анализа разнообразного синтаксического материала, выполнения тестовых и творческих заданий, что имеет большое значение в процессе подготовки журналистов-практиков.

В целом изучение курса «Синтаксис современного русского языка» должно создать у студента целостное и научно обоснованное представления о вопросах связи слов в словосочетании и в предложении, взаимодействии разных единиц языка на уровне слова, словосочетания и предложения, взаимоотношении компонентов словосочетания и членов предложения, т.е. вопросам, позволяющим установить системный характер синтаксиса русского языка, познать функциональную значимость синтаксических единиц. А это должно способствовать развитию навыков сознательного использования речевых средств.

Курс «Синтаксис современного русского языка» предусматривает реализацию следующих задач:

1) изучение основных синтаксических единиц;

2) изучение словосочетания и его типологии;

3) анализ коммуникативной семантической и структурной организации предложения;

4) изучение предикативности как основной грамматической категории предложения;

5) знакомство со структурной схемой предложения (минимальной и расширенной);

6) изучение типологии простого предложения;

7) изучение строения двусоставного предложения; главных членов двусоставного предложения; второстепенных членов предложения;

8) изучение подлежащего и способов его выражения;

9) изучение сказуемого, принципов классификации сказуемых и способов выражения;

10) изучение второстепенных членов предложения, морфологизованных и неморфологизованных, их типологии и способов выражения;

11) знакомство с особенностями строения и функционирования односоставных, эллиптических и неполных предложений;

12) рассмотрение однородности как грамматического явления, осложняющего структуру и семантику предложения;

13) рассмотрение обособления (уточнение, пояснение и присоединение) как явления, осложняющего семантику и структуру предложения;

14) изучение актуального членения предложения, коммуникативных и стилистических функций порядка слов в современном русском языке;

15) изучение типологии сложного предложения;

16) анализ синтаксических, лексико-семантических и интонационных средств связи частей сложного предложения;

17) овладение навыками анализа многокомпонентных структур;

18) исследование способов передачи чужой речи;

19) рассмотрение текста как высшего коммуникативно-синтаксического единства, анализ единиц и средств связи текста;

20) выявление экспрессивных возможностей синтаксических конструкций;

21) анализ основных тенденций развития пунктуационных норм в русском языке

В результате изучения данного курса журналист должен:

– иметь четкое представление о синтаксическом строе современного русского языка, который изучается на семантико-структурной основе;

– понимать современные научные точки зрения, что должно способствовать выработке критичности в оценке взглядов на те или иные вопросы, усилить навыки лингвистического мышления;

– обладать практическими навыками использования разноуровневых единиц синтаксиса в своей творческой практике;

– уметь безошибочно пользоваться навыками русского правописания;

– ориентироваться в справочных изданиях по грамматике.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.