Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Буддийские скульптуры из храма Камсанса




Страсть со временем только усиливается

Чон Дэён сам никогда не считал себя мастером. Однако его увлеченность бамбуковыми шторами с годами становилась все сильней. Изготавливая бамбуковые шторы, он потратил немало усилий и времени на поиск новых способов изготовления тонких бамбуковых пластинок, что в конечном итоге и привело к изобре-тению комусве. Недюжинные творческие способности потребо-вались и для создания узоров. Орнамент, который до этого нано-сился тушью, он стал плести непосредственно из нитей.

Используя «черепаховый» и «паутинный» орнаменты, Чон Дэён вначале плёл узоры в виде единичных иероглифов, таких, как «су» (бш, долголетие) и «пок» (№Ў, счастье). Впоследствии он стал плести более сложные орнаменты, состоящие из нескольких иероглифов, например: «Тэхан мингук» (”ёщџЏ≈ѕ–, Республика Корея), «совон сончхви» (б∂к√ачц¶, исполнение всех желаний), «субок каннён» (бш№ЎЋђ“ї, долгие годы жизни, счастье, здоровье и спокойствие). Чем длиннее фраза и сложнее узор, тем больше времени и сил требуется на его создание. Трудоёмкость увели-чилась примерно в два-три раза, однако удовольствие от работы возросло во много раз больше.

Такая увлечённость работой принесла свои плоды. Принимая участие в конкурсе «Корейское традиционное прикладное искусство» в 1990 году, мастер получил премию министерства культуры за бамбуковые шторы с узором «Квигапмун» (–¢Ћ£Џ£, «Черепашьи письмена»). В 1995 году он удостоился прези-дентской награды за бамбуковые шторы «Санхвичжа Квигапмун» (д™эмнЃ–¢Ћ£Џ£, «Черепашьи письмена» с иероглифом «счастье»). А в 2001 году имя мастера внесли в «Список важнейшего немате-риального культурного достояния Кореи».

— Раньше шторы считались вещью первой необходимости. Они имелись в каждом доме, и любой человек мог их изготовить. Сейчас структура жилых помещений изменилась. Появились многоквартирные дома. И очень жаль, что бамбуковые шторы встречаются не так часто, как раньше.

Мастер Чо Дэён, посвятивший свою жизнь созданию бамбу-ковых штор, жалеет о том, что произведения прикладного искус-ства встречаются всё реже и реже, и находит утешение в том, что передаёт мастерство плетения бамбуковых штор своему младшему сыну Чоёну (29 лет).

Бамбуковые шторы достались нам от наших предков. Они являются неотъемлемой частью традиционной корейской культуры. Мастер Чо Дэён говорит, что он делает шторы не столько для того, чтобы мы продолжали пользоваться ими в быту, сколько для того, чтобы мы не забывали уклад жизни наших предков.

 

Б уддизм начал распространяться в Корее в конце 4 века, однако вплоть до середины 6 века корейцы сами не создавали скульптурных изображений Будды. Это указывает на то, что процесс принятия буддизма в качестве государственной религии шёл постепенно. Поначалу статуи Будды изготавливались из бронзы или терракоты (жёлтой или красной обожжённой глины), но вскоре они были заменены гранитными скульптурами. В отличие от Индии или Китая в Корее трудно найти горы из песчаника или известняка. Без преувеличения можно сказать, что в Корее гранит был единственным материалом, доступным для скульптурных работ. По этим же причинам в Корее отсутствовали и пещерные храмы.

Гранит — особо твёрдый камень с крупной текстурой; это делает его непригодным для изготовления миниатюрных изделий, зато он пользуется популярностью у скульпторов. Местные условия вынудили корейских ремесленников изучить технику высечения буддийских скульптур из гранита. Зернистая поверхность гранита может иметь множество цветов и оттенков. Это создаёт эффект пуантилизма — приёма, которым исполь-зовались французские импрессионисты (приём, позволяющий создания эффекта свечения, освещенности, изобретенный французскими импрессионистами; состоит в нанесении на поверхность холста большого количества мелких точек, не сразу различимых человеческим глазом). В своих буддийских скульптурах мастера Силлы стремились подчеркнуть естественное великолепие гранита без добавления дополнительного цвета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.