Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В поисках корейского прототипа




Все произведения Ли Чжонсана концептуально можно охарактеризовать термином вонхён (нем. urform, первоначальная форма, первооснова). Этим ёмким термином раскрывается истинное лицо художника в начальный, срединный и поздний период его творчества. В этом слове отражается всё, чем занимался художник на протяжении всей своей жизни, в том числе концепции автогенеза и прототипов.

— С помощью концепции автогенеза я намеревался раскритиковать гетерогенезис. Традиционная живопись Кореи — это образец гетерогенного искусства, возникшего как гибрид китайской живописи. Она представляет собой стиль живописи, впитавший мировоззрение Конфуция и Мэнцзы, доктрины чжусианской философии, которых неукоснительно придер-живалась и корейская пейзажная живопись.

Ли Чжонсан, с одной стороны, критикует, а с другой стороны, с помощью автогенеза закладывает основы такого искусства, которое может стать отличным от китайской живописи. Его идеи не имеют ничего общего с ультранационализмом — идеологией национальной исключительности. Он лишь хочет подчеркнуть необходимые условия идентичности, к которой должна стремиться корейская живопись в эпоху регионализации. Используя термин «автогенез» он предупреждает об опасности того, что искусство в погоне за гетерогенностью может утратить специфические формы и качества корейской культуры.

Другим необходимым элементом его искусства являются прототипы. Пока живопись остается живописью, должен сущест-вовать исторический пред-контекст (fore-context). Каким бы свободным ни было искусство, оно не может не учитывать исторические и общественные отношения. Поэтому Ли предостерегает, что живопись, не имеющая пред-контекста, не только потеряет свою идентичность, но и национальную принадлежность.

— Я считаю, что настоящее искусство не может возникнуть произвольно, само по себе или из ничего. Поэтому в своих работах я хочу выразить историческую реальность. Я пытаюсь извлечь её из чиги (ци, земли) острова Токто и фресок Когурё. Я посвятил этому всю свою жизнь. Все мои пейзажи острова Токто, основываются на фэньшуй-географии, а прототипом новой настенной живописи являются фрески из гробниц Когурё.

Искусство Ли Чжонсана — это результат поиска корейской первоосновы. Его искусство можно сравнить с жемчужиной, извлечённой из огромного моря, которое называется географией и историей Кореи. В его картинах сохраняется не только смелая, простая и утонченная красота корейского искусства, в них отражается уникальная, выраженная чувствами современного человека корейская эстетика незавершённости и предела, простодушия и необычности.

1 Аламбана (санскрит): Схватывание. Удержание. В буддизме термин применяют для обозначения состояния, в котором субъект «схватывает» сознанием внешний объект (васту, вастука, вастурупа), создавая его ментальный образ (вишая) как нереальный плод ментального конструирования. Опираясь на него, сознание принимает собственные создания за истинную реальность и оперирует ими при мышлении. Поэтому аламбану называют опорой разума. Такое познание условно, оно соответствует мирскому уровню сознания. Только достигнув высшего уровня состояния сознания, адепт может постичь через интуитивную мудрость истинную сущность вещей, их «таковость» (татхата).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.