Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телесериалы: на грани между мифом и историей




Созданные на корейском телевидении исторические сериалы о событиях периода Корё (918—1392 гг.) или Чосон (1392—1910 гг.) всегда были в чести у корейского зрителя. В отличие от среднестатистических телесериалов, зацикленных на любовных отношениях или семейных проблемах и привлекающих главным образом женскую часть телеаудитории, исторические драмы, живописующие дворцовые интриги и закулисную борьбу за власть, завоевали сердца мужской части аудитории.

Однако и производители сериалов, которые всё это время эксплуатировали эпоху Корё и Чосон, в конечном итоге не могли не столкнуться с тем, что ещё некогда полноводная река исторических сюжетов серьёзно обмелела. В связи с этим они обратили свои взоры на древнюю историю — период, в котором миф встречается с историей.

Сериал «Четыре духа-хранителя короля», идущий в настоящее время на телеканале Эм-би-си (MBC), обращается к жизни короля Кванггэтхо Великого (годы правления 391—413), одного из выдающихся правителей эпохи Когурё (37 г. до н. э — 668 г. н. э.), значительно расширившего свои владения. Однако, судя по первым сериям, этот сериал, скорее, ближе к произ-ведениям в жанре фэнтези, таким, как «Властелин колец», нежели к традиционной исторической драме.

Режиссер-постановщик этого телесериала — один из наиболее знаменитых в Корее режиссеров телесериалов Ким Чонг-хак, в главной роли снимался особенно любимый японцами популярный корейский актер Пэ Ёнг-чжун. В постановку вложено около 40 млрд. вон (40 млн. долларов) — рекордная цифра для корейских телесериалов в целом. Целью создания фильма является возрождение ослабевшей в последнее время корейской культурной волны «халлю». Батальные сцены и натурные съёмки оживлены красочной компьютерной графикой, а образ самого короля Кванггэтхо отличается неожиданной мягкостью.

То, что производители теледрам сосредоточат усилия на развитии исторической темы в сторону древней истории, можно было предугадать ещё по сериалу «Чумонг», вышедшему на телеэкраны в нынешнем году на волне повышенного зритель-ского интереса к истории страны. Тема сериала — процесс основания государства Когурё народным героем благородного происхождения Чумонгом. При этом в силу недостатка достоверных исторических сведений — что является особенностью периода древней истории Кореи, — многие эпизоды были «реконструированы» за счёт воображения членов съёмочной группы. Несмотря на протесты по поводу того, что сериал вносит путаницу в понимание данного периода истории страны, корейским зрителям ничто не помешало легко поддаться драматизму напряжённого повествования.

Безусловно, по-прежнему много телесериалов на дворцовые темы, главными героями которых являются корейские короли. К ним, в частности, относится сериал «И Сан» о короле Чонгчжо (годы правления 1776—1800), совершившем новый подъём страны в период Позднего Чосона, а также теледрама «Король и я», главным героем которой стал королевский евнух. Однако и эти теледрамы, как и следовало ожидать, отличаются от предыдущих, сосредоточенных на живописании дворцовой борьбы за трон. Так, в фокусе сериала «Исан», трансляция которого началась недавно, — конфликт между королём Ёнгчжо (годы правления 1724—1776) и его внуком Чонгчжо, унасле-довавшим после него трон. Чонгчжо взошёл на трон, храня в душе память о том, что Ёнгчжо расправился со своим сыном, отцом Чонгчжо. В отличие от предыдущих теледрам, герои которых страдали исключительно из-за возвышенных материй, притворно радея о благе народа, здесь молодой Чонгчжо показан как человек, терзаемый внутренними противоречиями.

Образ короля как частного лица, а не общественного деятеля, рельефно проступает и в теледраме «Король и я». Этот сериал впервые в истории телепостановок рассказывает о жизни придворного евнуха. Его главный герой, Ким Чхо-сон, сам оскопляет себя и приходит во дворец, чтобы провести свою жизнь рядом с любимой женщиной, королевской наложницей. Благодаря мобилизации всей силы воображения для описания жизни евнуха, ранее никогда детально не показывавшейся, съёмочной группе удалось уже с первых серий приковать взгляды зрителя к телеэкрану. В этой теледраме король и евнух становятся своего рода соперниками в любви.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.