Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альфа-девушки» как новый женский тип




Появление «золотых леди» в Корее

В США процент мужчин и женщин, учащихся в аспирантуре, прежде всего по таким специальностям, как юриспруденция, медицина и экономика, понемногу становится одинаковым. Учитывая тот факт, что ещё в 70-х годах прошлого века процент студенток, получающих магистерскую степень в этих областях науки, не превышал 10%, нельзя не отметить масштаб произошедших изменений. В 2006 году количество женщин-депутатов от всех штатов в американском парламенте составило 22,8% от 7.238 депутатских мест, что в 4 раза больше, чем в 1971 году.

В этой тенденции не стала исключением и Корея. Из 90 будущих судей, окончивших юридическую интернатуру 16 января 2007 года, 58 человек, т.е. 64,4%, — женщины, кроме того, 44 женщины и в числе 100 будущих прокуроров. Таким образом, доля женщин в таких высокооплачиваемых профессиях, как судья и прокурор, в целом впервые превысила половину и составила 53,7%. В традиционно считавшихся закрытыми для слабого пола учебных заведениях — Школе офицеров военно-воздушных сил и полицейских академиях — количество курсанток, заканчивающих обучение с красными дипломами, также стремительно растёт. Хотя женщин по-прежнему мало среди высокооплачиваемых руководителей крупных компаний, их массовая доля среди рядовых служащих изо дня в день растёт, а это говорит о том, что женщины уже заняли прочные позиции в нижнем эшелоне менеджмента.

В последнее время многие незамужние кореянки, имеющие стабильную работу и твёрдо стоящие на ногах в финансовом отношении, предпочитают не связывать себя узами брака. Таких женщин-одиночек, активно занятых самосовершенствованием и различными видами культурной деятельности, называют «золотыми леди» («Gold Miss»). Сегодня они вновь приковывают к себе всеобщее внимание, поскольку не просто стремятся занять лидирующее положение, каждая в своей сфере деятельности, — они стали диктовать рынку свои условия, став во главе модных тенденций в сфере потребления, так как благодаря солидной экономической базе с удовольствием тратят огромные суммы на косметические и оздоровительные услуги, туризм, отдых и т.п. Разумеется, феномен «золотых леди» не был спонтанным. Его следует рассматривать в контексте появления и увеличения числа «альфа-девушек» («Alpha Girl»).

Термин «альфа-девушки» быстро распространился, после того как его впервые ввёл в обиход для обозначения новой элитной категории девушек Дэн Киндлон (Dan Kindlon), профессор детской психологии Гарвардского университета, в своей книге «Альфа-девушка» («Alpha Girl»), вышедшей в 2006 году.

Он проанализировал результаты анкетного опроса более 900 школьниц, а также данные, полученные в ходе личных бесед со 113 школьницами, учащимися 15 школ США и Канады. В результате анализа учёный обнаружил резкое увеличение количества девушек, которые обладают более ярко выраженными лидерским качествами в сравнении с юношами, а также обгоняют последних во всех областях, в том числе в учёбе и спорте, и объявил о «рождении нового женского типа — альфа-девушек». Для их обозначения он добавил к слову «девушки» первую букву греческого алфавита — альфу, чтобы подчеркнуть основное качество таких девушек — всегда и во всём быть первыми.

«Альфа-девушки», став выше традиционных стереотипов, подразделявших все сферы деятельности на «мужские» и «женские» и определявших расклад сил между полами исключительно в терминах «зависимость-самостоятельность», «доминирование-подчинение», направили все силы на развитие собственных способностей. Таким образом, по оценкам специалистов, они сыграли решающую роль в том, что лишь двадцать лет спустя после того, как женщины обрели возможность получать образование наравне с мужчинами, в обществе произошло изменение соотношения сил в пользу женщин. Эти девушки были более целеустремлёнными и бесстрашными, чем их коллеги-мужчины. Можно сказать, что этот феномен полностью опровергал устаревшую, но ещё популярную у психологов теорию, согласно которой, девочки с вступлением в пубертатный период теряют чувство самооценки, а вместе с ним и жизненную силу, необходимую для продвижения вперёд. Кроме того, несмотря на то что «альфа-девушки», по сути дела, воспользовались плодами борьбы феминисток за права женщин, сами они не чувствовали необходимости становится феминистками, поскольку уже были на голову выше юношей-соучеников. Большинство «альфа-девушек», опрошенных в своё время Дэном Киндлоном чётко заявляли: «Мы вовсе не являемся мужененавистницами, зациклившимися на борьбе за права женщин, мы требуем лишь равноправия женщин с мужчинами».

По мнению Дэна Киндлона, очень важную роль в формировании системы ценностей таких девушек сыграли отношения с их отцами, гораздо более тесные, чем в любую из предшествующих эпох. С распространением убеждения, что отцы в не меньшей степени, чем матери, должны быть вовлечены в процесс воспитания детей, а также с появлением пятидневной рабочей недели и гибких графиков работы, роль отцов в жизни дочерей значительно возросла. А это привело к тому, что многие элементы воспитания, ранее применявшиеся только к сыновьям, стали естественным образом частью воспитания девочек. Например, в процессе общения с отцами девочки стали усваивать такие спортивные принципы, ранее считавшиеся составной частью исключительно мужского мышления, как «теперь я должна вступить в борьбу» или «в команде не может быть “я”, а есть только “мы”», а в ходе спортивных игр с мячом узнали и то, что «не мяч управляет игроком, а игрок мячом».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.