Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мастерица Ким Хэ–чжа: встреча с нуби




Госпожа Ким Хэ–чжа родилась в Кимчхоне провинции Северная Кёнгсанг. Её знакомство с швейным делом началось, когда госпожа Ким была ещё подростком. После смерти отца, которая повлекла за собой финансовые трудности, мать будущей мастерицы, взяв детей, отправилась на заработки в Сеул. Вся семья будущей мастерицы фактически жила на деньги, которые её мать зарабатывала шитьём. В какой–то момент юная Ким Хэ–чжа решила помогать своей матери и начала заниматься пошивом ханбока, одновременно посещая курсы швейного дела. В процессе изготовления ханбока её интерес естественно привлекла и техника нуби, поэтому молодая мастерица стала искать специалистов по созданию стёганой одежды.

Уже ближе к тридцати годам госпожа Ким Хэ–чжа встретилась с госпожой Хванг Син–гёнг, которая в то время занималась пошивом одежды для монахов в буддийском храме Судок–са, и открыла для себя завораживающий мир стёганой одежды.

— Тогда, изучая технологию изготовления стёганой одежды для монахов, я пришла к мысли, что нуби — это своего рода высокая мода. Я впервые поняла, что стёганая одежда — лёгкая, тёплая и, главное, практичная, в отличие от хотя и красивой, но тяжёлой и непрактичной одежды из норки. И тогда я твёрдо решила, что создам новую моду, используя технику нуби.

Учителем госпожи Хванг Син–гёнг была буддийская монахиня Сонбок, которая работала швеёй в мастерской при королевском дворе в конце 19 — начале 20 веков. С крушением Корейской империи госпожа Сонбок покинула дворец и стала шить одежду для монахов. Так традиция нуби из королевского дворца переселилась в буддийский храм. Там традицию подхватила и продолжила госпожа Хванг Син–гёнг, а уже от неё искусство создания нуби перешло к героине нашего рассказа — мастерице Ким Хэ–чжа. Похоже, что это было предопределено самой судьбой.

Госпожа Ким Хэ–чжа, приступив к изготовлению стёганой одежды, первым делом выразила свои впечатления в серии ханбоков, а впоследствии показала на выставке и созданную в технике нуби одежду западных фасонов. Однако в условиях, когда практически отсутство– вали записи, которые могли бы пролить свет на традиционные технологии нуби, воссоздавать шедевры нуби фактически на пустом месте было чрезвычайно тяжело. Госпожа Ким стала изучать традиционные технологии, посещая музеи и скрупулёзно изучая дошедшие до наших дней реликвии из нуби. Одним из успехов, достигнутым в этом трудоёмком деле, мастерица считает то, что она открыла старинную технику оль тхвигиги, никаких данных о которой не содержалось ни в одном историческом документе.

— Мне порою кажется, что нуби — это не техника, а отражение национального корейского характера. Ведь для изготовления стёганой одежды вручную требуются усидчивость, настойчивость и упорство. А также простодушие и прямота. Для того чтобы создавать нуби, нужно сначала освободиться от всех посторонних мыслей и как следует сосредоточиться.

Результаты кропотливых трудов мастерицы были во всём блеске показаны на 17–ой Выставке традиционных ремёсел, прошедшей в 1992 году. Тогда Ким Хэ–чжа выставила стёганую одежду, прошитую мелкими стежками, промежуток между которыми составлял 0,3 мм, и завоевала премию премьер–министра страны, известив тем самым весь мир о том, что техника нуби, о которой все уже позабыли, по–прежнему существует. А уже в 1996 году мастерица подтвердила свой высокий статус, войдя под номером 107 в Список особенно важного нематериального культурного достояния Кореи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.