Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В поисках истоков культуры золотых изделий Силла




Где же берёт своё начало ювелирное искусство Силла, подарившее миру золотую корону и золотой пояс, найденные в гробнице близ города Кёнгчжу? В связи с этим интересным представляется тот факт, что сходные черты можно обнаружить при сравнении этих изделий с таким памятником мировой культуры, как золотая сарматская корона, которая является достоянием культуры, существовавшей на побережье Чёрного моря примерно в 1 веке до нашей эры. И сходство это очевидно, несмотря на чрезвычайную отдалённость этих исторических явлений друг от друга как в пространстве, так и во времени.

Золотая корона, найденная в могильнике кургана Хохлач под Новочеркасском, где были обнаружены уникальные ювелирные изделия сарматских мастеров золотых дел, представляет собой золотой обруч с прикреплёнными к нему украшениями в виде дерева как символа жизни и в виде образов священных животных — оленя и козы. Кроме того, на силласкую золотую корону похожа и золотая корона с декором в форме ветвей дерева из клада, найденного на раскопках городища Тиллиа–Тепе на севере Афганистана. При этом, несмотря на то что в соседнем Китае и в территориально более близкой к Корее Монголии также были найдены при раскопках золотые короны, они мало напоминают изделия ювелиров королевства Силла. Интересно также отметить, что сходство с памятниками других культур можно увидеть и в других силласких реликвиях, таких, например, как, пояса или конская упряжь. Кроме того, на железных головных уборах, которые до сих пор используют шаманы в российской Сибири в районе реки Енисей, имеются украшения в виде оленьих рогов. Появление таких головных уборов, напоминающих короны, вероятно, будет правильным расценивать как следствие усиления политического влияния сторонников шаманизма, который был популярен в северной части евразийского континента.

Наличие декоративных деталей, прикреплённых к концам подвесок пояса, сделанного из чистого золота, также сложно рассматривать как элемент культуры оседлого народа, занимающегося земледелием. Это в равной мере относится и к украшениям в виде маленьких рыбок и ножей с пояса из гробницы Хвангнамтэчхонг, и к украшениям в виде маленьких точильных камней и бутылочек с лекарствами с поясов, найденных в других гробницах периода Силла. Учёные считают, что это золотое украшение представляет собой дополнительно декориро– ванный пояс, который носили представители народа, занимавшегося главным образом кочевым скотоводством или охотой.

Безусловно, «жёлтому металлу» отдавали предпочтение все народы во все времена. Однако даже если мы просто возьмём общий вес чистого золота, пошедшего на изготовление только двух золотых предметов — золотой короны и золотого пояса, о которых мы рассказывали выше, — то он превысит 1 кг. Становится понятно, почему ещё в самой древней, датированной восьмым веком официальной хронике Японии «Нихонсёки» (日本書紀) королевство Силла называлось «ослепительной страной золота и серебра». В чём же причина такого пристрастия силласких мастеров к чистому золоту? К сожалению, мы вряд ли когда–нибудь узнаем истинную причину, но вполне вероятным представляется то, что это пристрастие связано с королевской семьёй из рода Кимов. Во–первых, потому что фамилия «Ким» (金) имеет значение «золото», и, во–вторых, поскольку именно в те 300 — 500 лет, когда у власти находились представители этого рода, использование большого количества золота в королевстве было особенно заметным. Историки также предполагают, что клан Кимов, сформировавшийся на основе преемства шаманской традиции и религиозной власти, постепенно обрёл политическую силу. Впоследствии же, когда с расширением территории королевства появилась необходимость в ещё более сильной королевской власти, правители Силла отказались от шаманской идеологии, обратились к буддизму и ввели администра– тивную систему китайского образца, что позволило королевству Силла стать государством с замечательной, яркой культурой, восхищающей человечество и в наши дни.

 

Откровение пустоты, или содержание пробела

Согласно словарю, термином «вакуум, пустота» обозначается пустое, ничем не заполненное пространство, пус– тое место на картине. С точки зрения стан– дартов западного искусства такое белое пятно на полотне, на котором ничего не нарисовано, которое не тронуто краской, будет свидетельствовать о незавершённости работы. Потому что в западном искусстве ценится то, что видно глазу. Однако для восточной живописи пустота есть важнейший элемент произведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.