Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Журналист Роберт Кёхлер Поделиться своим видением Кореи со всем миром




Пустота в повседневной жизни

Возможно, у кого–то из посетителей возникнут сомне– ния: а не слишком ли мы свое– вольничаем, утверждая, что и в битой черепице, и в браслетах, которые носили в древности конфу– цианские учёные, можно увидеть красоту пустоты? Однако прежде чем задавать подобные вопросы, попробуйте выполнить ту задачу, которую ставила перед зрителем эта выставка: найти в экспонатах пустоту и природу, обрести свободу и развить вообра– жение. Ведь именно в этом и состоит при– сущая только ей особенная прелесть: дать зрителям возможность осмыслить произ– ведения искусства по–новому и увидеть свободу в равнодушной форме толстобокого, как полная луна, белого фарфорового кувшина, дать волю их воображению, показав «Автопортрет» Юн Ту–со (1668 — 1715), на котором лицо художника будто парит в пустоте.

На самом деле, как бы ни относились к концепту пустоты зрители, в любом случае они получили возможность увидеть немало шедевров корейского изобразительного искусства: 4 памятника из Списка нацио– нального достояния Кореи, среди которых был украшенный живописными миниатюрами свиток с «Сутрой Аватамска» (754 — 755 гг.), замечательное произведение художника Чон Сона «Гора Инвангсан после дождя» (1751 г.), а также 7 предметов из Национальной сокровищницы Кореи. Кроме того, на выставке предстали во всём великолепии и работы художников нового и новейшего времени, репрезентирующие современное корейское искусство, — Пак Су–гына (1914 — 1965), Чанг Ук–чина (1917 — 1990), Ким Хван–ги (1913 — 1974) и других.

Куратор выставки г–жа Хонг На–хи говорит: «В последние десятилетия мы становимся всё более обеспеченными материально, однако времени на самосо– зерцание с каждым днём становится всё меньше. Пустота выступает теперь как духовная ценность, требующая от нас пере– оценки». Действительно, кто знает, может быть, такое, пусть и кратковременное, погружение в пустоту, сможет хоть немного изменить нашу повседневную жизнь?

 

ВКорее есть такая пословица: «За десять лет даже горы и реки меняются». Интересно, изменился ли наш герой за 10 лет, проведённых им в Корее?

— Я чувствую, что внутренне я стал более зрелым человеком. Когда тебе двадцать, тебе просто нравится каждый день весело проводить время с друзьями. Я родился и вырос в городе, а городская жизнь не оставляет времени на то, чтобы оглянуться и посмотреть на пройденный путь. Люди всё время куда–то спешат, и у них нет ни минуты на самосозерцание. Первым местом, где я остановился, когда впервые приехал в Корею, была деревня. Там я увидел прекрасную природу, буддийские храмы, и только тогда я первый раз в жизни задумался над тем, как я жил до этого. Сейчас я думаю, что если бы я тогда попал в какой–нибудь город, я, наверное, не остался бы в Корее надолго. Именно здесь, в Корее, я встретил свою жену; она из Монголии. Да, если так думать, во мне произошло немало перемен за эти десять лет!

С мягкой, умиротворённой улыбкой мудрого Будды на лице Роберт обращается в памяти к ушедшим дням. А ещё — ему удивительно идёт ханбок, в который он одет. Американец Роберт Кёхлер является редактором ежемесячного журнала «Сеул». Этот журнал специализируется на вопросах культуры, а его основная читательская аудитория — иностранцы, проживающие в Корее.

На страницах этого журнала, который недавно отметил 5–летнюю годовщину со дня выхода в свет своего первого номера, освещаются вопросы корейской культуры, расска– зывается о туристических достопримечательностях страны, о том, что интересного происходит в жизни мегаполиса, и о многом другом. В штате редакции — всего 3 человека, включая самого Роберта; кроме того, для журнала трудится более 10 внештатных авторов. Хотя г–н Кёхлер и занимает пост редактора, он не ограничивается заключительной редакцией статей перед отправкой их в печать, а сам часто отправляется на места событий, сам собирает материал, сам пишет статьи и делает фотографии.

— Я уверен, что каждая новая встреча с Кореей — это волнующее событие. Даже фотографию я начал изучать только потому, что хотел поделиться с другими своими впечатлениями о Корее. Есть такие люди, которые с возрастом становятся более интересными и привлекательными. Так и страны: чем древнее их культура и природа, тем большим очарованием они обладают. Поэтому я очень полюбил корейские традиции, хранящие в себя более чем 5–тысячилетнюю историю страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.