Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В поисках смысла бытия




Роберт говорит, что когда он в первый раз приехал в Корею в 1997 году, он даже и представить себе не мог, что задержится здесь так долго. В то время и цель его поездки в Корею, и срок пребывания в стране были предельно чётко определены. Он планировал в течение года изучать феномен быстрого эконо– мического роста Кореи, известный как «чудо на реке Ханганг», а также процессы демократизации в стране.

Ещё будучи студентом третьего курса факультета полити– ческой дипломатии Джорджтаунского университета, Роберт отправился на стажировку в Танзанию. Поездка произвела на него столь сильное впечатление, что он решил после окончания учёбы снова поехать в Африку, на этот раз — в качестве добровольца в составе «Корпуса мира» США. Однако на тот момент группа была уже полностью сформирована, поэтому Роберту нужно было ждать следующего года. И вот тогда будущий редактор журнала «Сеул» решил съездить на год в Корею, которую многие африканские страны рассматривают как модель своего будущего развития. Роберт подумал, что опыт, который он приобретёт в Корее, поможет ему в дальнейшем — во время работы на Африканском континенте.

— Первым местом, где я жил, приехав в Корею, был городок Мунгёнг. В этом тихом уединённом месте, окружённом горами, я впервые так близко столкнулся с природой и остро почувствовал, насколько городской мир отличается от деревенского. Даже когда просто говоришь о корейских горах, реках, полях, извилистых лесных тропинках, на душе становится легче. Это такие вещи, которые никогда не узнаешь в большом городе, где ты живёшь как винтик в огромной машине. В деревне даже твой образ жизни полностью меняется. В неё приходят такие вещи, как медлительность, свободное время, созерцание… Словом, всё то, что было недоступно во время жизни в городе. Мне удалось почувствовать и силу честного и безыскусного, но удивительно тёплого корейского чувства чонг (кор. симпатия, расположение, привязанность). Только здесь, в Корее, уже будучи человеком, прожившим в этом мире более 20 лет, я впервые понял, что значит «вести жизнь достойную звания человека», и впервые смог оглянуться назад и посмотреть на прожитые мною годы.

Во время жизни в Мунгёнге Роберт часто посещал находя– щийся в окрестностях города Андонга буддийский храм Понгчжонг–са. Этот храм, живущий в гармонии с неторопливой и величавой корейской природой, при одном взгляде на который на ум сам собой приходит эпитет «умиротворённый», покорил душу молодого американца. Храм Понгчжонг–са был построен в 672 году, ещё в период существования государства Объеди– нённая Силла, и все эти годы хранил в неприкосновенности древние традиции, которые даже в омуте времён не утратили своего блеска и великолепия.

Именно в поисках одухотворения Роберт отправлялся в путешествия по Корее каждый раз, когда выпадало свободное время. Здесь он обошёл буддийские храмы и совоны (конфу– цианские храмы) — места, где можно было соприкоснуться с духовным миром корейцев и наблюдать традиционный уклад жизни, места, в которых Роберт нашёл гораздо больше скрытых от чужих глаз красот природы, чем в любой знаменитой туристической достопримечательности. В какой–то момент люди даже стали называть его «путешественником–маньяком». Однако путешествия не только радуют глаз: они ещё обогащают душу. Буддийская философия, с которой Роберт познакомился во время поездок по храмам, вывела его на дорогу прозрения, а культура сонби (конфуцианских учёных мужей), которая открылась ему во время посещения совонов, научила его достоинству человека, одиноко, но гордо идущего к своей цели. Так католик Роберт Кёхлер стал буддистом. Теперь вместе с женой он ездит в находящиеся недалеко от их дома храмы Хваге–са, Чоге–са и другие, где участвует в буддийских службах, проходящих на английском языке, и изучает сутры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.