Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфуцианские ценности как камень преткновения




Эти исторические дан-ные свидетельствуют о том, что в корейском обществе эпохи Чосон иностранные имми-гранты не подвер-гались дискрим-инации по нацио-нальному признаку, по крайней мере на уровне государственной политики. Однако мы знаем, что отношение к переселенцам менялось в зависимости от того, разделяли ли они конфуцианскую систему ценностей, бывшую в то время государственной иде-ологией Кореи. Так, если образованные люди из числа переселенцев из Сунского или Минского Китая назначались на ответственные административные долж-ности, то иммигранты из представителей маньчжурских племён, переселившихся в Корею из Маньчжурии, или японцы часто сталкивались с противодействием при попытках продвинуться по службе. Счита-лось, что они, как люди ещё не полностью овладевшие конфуцианской культурой, не могут занимать ответственные посты. Это приводит нас к выводу, что в тот период истории Кореи важнейшим критерием считалась не национальность переселенца или место его рождения, а то, разделяет ли он культурные традиции и ценности принявшей его страны.

Культурная самоидентификация коре-йского общества периода Чосон, основан-ная на разделении конфуцианских воз-зрений, ещё более укоренилась и закре-пилась в умах и сердцах корейцев во время двух важных войн, через которые при-шлось пройти династии Ли и корейскому народу. Вторжение японцев в XV веке и китайской династии Цинь (1644 — 1911 гг.) в XVII веке стало для корейского общества серьёзным испытанием и нанесло ему огромный ущерб. С точки зрения конфуцианской идеологии оба государ-ства–захватчика были монархиями, осно-ванными приграничными племенами, остановившимися в своём развитии на стадии варварства. Поэтому тяготы войны ещё более укрепили корейцев в мысли о превосходстве собственной конфуцианской культуры, основанной на философии Чжу Си.

На самом деле общество периода Чосон осуществляло политику культурной ассимиляции на основе конфуцианской традиции не только в отношении ино-странцев, но и внутри самой страны — в отношении собственных граждан. Правя-щие круги, распространяя конфуцианскую идеологию посредством стимулирования образования и ведя интенсивные диспуты со своим противниками, подчёркивали, что разделение конфуцианских ценностей, а значит и обладание общей культурной самоидентификацией есть нравственный критерий, составляющий внутренний стержень человеческой личности вне зависимости от рангов и сословий. В этом контексте следует отметить то, что введённый тогда и существующий до сих пор порядок наследования по мужской линии, согласно которому старший сын в семье считается продолжателем рода, не был самоцелью, а являлся лишь одним из средств придания конфуцианским ценнос-тям реального содержания.

К сожалению, не сохранилось сколь-ко–нибудь подробных записей, из которых мы могли бы узнать, какие отношения поддерживали простые граждане страны с иностранными переселенцами в повсе-дневной жизни. Пак Чи–вон — писатель, живший в 18 веке (1737 — 1805; романист и последователь школы «сирхак» позднего периода Чосон), — в своём романе «Леген-да о Хо Сэнге», хотя и не детально, расска-зывает о жизни беженцев, укрывшихся в Корее после падения династии Мин. Герой его романа Хо Сэнг выступает с довольно дерзким для того времени предложением с целью разоблачения лицемерия чинов-ников и королевской семьи, которые, выдвигая идею о наказании народов северных приграничных земель, предла-гают подвергнуть наказанию династию Цинь, которая привела к падению династии Мин, разделявшей конфуцианское миро-воззрение корейцев. Он говорит: «Раз вы так подчёркиваете свою верность династии Мин, то тогда не обрекайте беженцев на прозябание и постоянные скитания как одиноких вдовцов, а дайте им в жёны королевских наложниц, чтобы они могли остепениться и осесть на постоянном месте». Так, вкладывая в уста своего героя свои слова и мысли, писатель Пак Чи–вон предпринимает попытку критики корей-ского общества эпохи Чосон, в котором реальные поступки не соответствовали декларируемым моральным принципам, а мы, благодаря его роману, теперь можем узнать, что многие переселенцы, не имев-шие конфуцианского образования, не могли влиться в корейское общество и были обречены на полное невзгод сущест-вование.

Корейское общество, увиденное глаза-ми Пак Чи–вона, предстаёт перед нами как общество, всецело сосредоточенное на конфуцианских традициях. Общество, которое заявляет о своей верности дина-стии Мин и требует покарать северные приграничные народы, готово, однако, тут же отказаться, не предприняв ни малейшей попытки, от любых реальных планов, обеспечивающих достижение этой цели, если они идут вразрез с конфуцианской идеологией. Можно сказать, что корейское общество того периода опасалось, что Корея станет следующей за государством династии Мин конфуцианской страной, которая подвергнется нападению северных варваров, и, возможно, именно эти опасе-ния стали основой формирования культу-рной самоидентификации корейцев того периода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.