Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все культуры равны, все культуры одинаково ценны




Как видно из вышесказанного, корей-ское национальное самосознание формиро-валось на протяжении длительного време-ни под влиянием различных факторов. В каждый период существования корейского государства конкретная историческая среда оказывала серьёзное влияние на формирование и изменение национальной и культурной самоидентификации его народа. Национальное самосознание совре-менного корейского общества есть отра-жение собственного корейского истори-ческого опыта 20 века. Подобно тому как чётко отличаются друг от друга культур-ная самоидентификация корейца, жившего в период Корё, от самоидентификации его потомка, жившего в период Чосон, для современных корейцев настала пора заново переосмыслить себя как нацию и как культурное сообщество в контексте реалий эры глобализации.

Свободное перемещение населения, более не скованного государственными границами, изменяет саму структуру корейского общества. На сегодняшний момент количество корейцев, которые, покинув свою страну, рассеялись по всему миру, превысило 6 миллионов человек. С другой стороны, количество иностранцев, приехавших в Корею из разных стран, уже превысило 1 миллион человек. Иност-ранки, вышедшие замуж за корейцев, приезжают в страну, получают граждан-ство и начинают новую жизнь уже в качестве граждан Республики Корея, а многие иностранные рабочие вместо воз-вращения на родину предпочитают оста-ться в Корее и влиться в корейское обще-ство. Раньше в Корее как мононациональ-ном государстве не было необходимости разделять понятия «нация» и «этническая группа»; другими словами, «гражданин Кореи» означало «кореец». Однако теперь всё больше становится людей, которые, не будучи корейцами этнически, являются гражданами Кореи, и, напротив, будучи этническими корейцами, становятся граж-данами других государств. Кроме того, в Корее появилось значительное количество людей, которые, будучи гражданами Кореи, плохо владеют корейским языком или являются представителями совершенно иной культуры.

Таким образом, основная задача, стоящая перед современным корейским обществом, — это адекватная реакция на происходящие изменения. И недаром многие корейцы сходятся во мнении, что для того, чтобы стать многонациональным и мультикультурным обществом, корей-ское общество должно не просто признать существование культурных различий между своими гражданами, но и, воспо-льзовавшись этим культурным много-образием как важным достоянием, создать на его основе новую, зрелую культуру.

Кроме того, нам необходимо отказа-ться от принципов «чистокровности» и «мононациональности» общества, сформи-рованных в период сопротивления япон-ским захватчикам. Однако не менее важно серьёзное размышление относительно «комплекса культурного превосходства», который уходит своими корнями в гораздо более древнюю историю. Нам следует признать, что формирование националь-ного самосознания на основе принципов культурного превосходства и культурной однородности, доминировавших в корей-ском обществе периода Чосон и основан-ных на чжусианстве, не только было ошибочным, но и не соответствовало исто-рической реальности. И сделать это надо, поскольку современное, реструктури-рованное, корейское общество и корейская нация в целом будут творить историю своей страны в сегодняшнем мире на основе нового принципа — принципа культурного и этнического многообразия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.