Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коннёнг–пхо»: символ власти и достоинства




В центре повествования большинства корейских фильмов и телесериалов на исторические темы — жизнеописания корейских королей, дворцовые тайны и интриги. Подобно тому как во Франции основными персонажами исторических кинолент стали Наполеон и Людовик XIV, а в Англии — Генрих VIII, в Корее хрестоматийным героем, без которо-го невозможно представить себе историческую киноленту или телесериал, является создатель корей-ского алфавита король Сечжонг Вели-кий (годы правления 1418 — 1450). Король Сечжонг, чей портрет красуется на купюре в 10 тысяч вон, обрёл вторую жизнь в телесериале «Король Сечжонг Великий». Жизнь ещё одного правителя эпохи Чосон — короля Чонгчжо (годы правления 1776 — 1800) — стала темой повествования другого телесериала — «Исан». Можно сказать, что в послед-нее время жизнь королей всё чаще становится материалом для телесаг. В обоих вышеупомянутых телесери-алах в качестве главного облачения правителей выступает «коннёнг– пхо» — разновидность королевской мантии, которая символизировала королевскую власть и достоинство. «Коннёнг–пхо» являлась повседнев-ной одеждой, в которой правитель не только занимался государственными делами, но и присутствовал на раз-личных церемониях в королевском дворце. Кроме того, после смерти короля она использовалась в качестве савана. Не будет преувеличением сказать, что королевский головной убор «иксок–кван» и «коннёнг–пхо», будучи облачением, наиболее часто надеваемым королём в течение его жизни, являлись не только предметами одежды, но символами самой королевской власти.

«Коннёнг–пхо» могли носить не только короли, но и их потомки — наслед-ные принцы и королевские внуки. Однако, в зависимости от статуса её обладателя, существовала строгая градация в цвете мантии, материале, из которого изгота-вливался пояс, и виде «хюнгбэ» — выши-того знака на груди и спине одеяния. Король носил мантию пурпурного цвета, а его сыновья и внуки — тёмно–синего. Пояса из нефрита предназначались для короля, а для его потомков делали пояса из горного хрусталя. Что касается «хюнгбэ», то основой этого знака служи-ло изображение дракона. На одеянии императора или короля дракон был вписан в круг, а на его лапах было по пять пальцев. Вышивка на «коннёнг–пхо» на-следного принца отличалась от королев-ской тем, что у дракона было по четыре пальца, а знак на одеянии внука предста-влял собой трёхпалого дракона, вписан-ного в треугольник. Дракон в Корее издавна был священным мифическим животным, которому приписывались лучшие качества различных представи-телей животного мира, при этом он был существом, обладавшим абсолютной властью, и стоял выше любого из реально существующих животных. В корейском языке во всех без исключения словах, обозначающих короля или то, что относится к королю или принадлежит ему, используют корень «ёнг» со значе-нием «дракон», записываемый соответст-вующим иероглифом — йћ. Так, лицо короля называют словом «ёнган», добро-детель короля — «ёнгдок», его положе-ние — «ёнгви», королевский трон — «ёнгсанг», а королевское одеяние — «ёнгпхо».

Согласно представлениям корейцев, мифическое животное дракон должен подняться на небо, зажав в пасти «чинта-мани» — драгоценный небесный камень, способный исполнять желания, и лишь тогда он сможет проявить свою силу и явить миру своё могущество. По этой причине на парадном «коннёнг–пхо» дракон изображен именно в таком виде — поднимающимся в небо с «чинтамани», зажатым в пасти. Что касается цвета одеяния, то здесь следует отметить, что в ту эпоху одежду пурпурного цвета мог носить только король. Это было обуслов-лено тем, что придающий тканям пурпур-ный цвет растительный краситель, полу-чаемый из сафлора красильного, был в то время самым дорогим, поэтому как сред-ство, обладающее высокой коммерческой ценностью, он использовался только для одежды самых высокопоставленных слоёв общества. Следует сказать, что красный цвет обладает глубоким смыслом и с других точек зрения. Так, с точки зрения восточной философии, красный цвет обозначает солнце, юг и огонь, а в конфу-цианстве ему приписывали значение правильности и нарядности. Таким образ-ом, облачённый в церемониальное платье пурпурного цвета король самим цветом своего одеяния не только давал понять окружающим, насколько высоко он стоит и какой властью он обладает, но и сам снова и снова осознавал важность своего положения и тяжесть сопутствующих ему обязательств и ответственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.