Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему монархи династии Чосон стали издавать летописи?




История составления летописей берёт своё начало в глубокой древ-ности, когда человечество изобрело письменность. Мы можем легко найти следы потребности человека оставлять после себя записи в виде примитивных узоров или изображений животных в тех петроглифах, которые наши предки высекали на поверхностях скал. Естественно, что с изобретением письменности и появлением бумаги интерес человечества к историографии возрос как никогда прежде.

Как и во многих странах, в Корее так-же рано развилась культура соста-вления исторических записей, и следы этого можно найти повсюду. В странах Восточной Азии, в которых конфуцианство было принято в качестве идеологии управления государством, интерес к истории был изначально очень высок. Причина этого — в конфуцианской традиции, согласно которой прошлое считалось зеркалом, в котором можно увидеть и настоящее, и будущее. Не случайно в старых книгах по истории, созданных в странах иероглифического культурного пространства, можно часто увидеть иероглиф со значением «зеркало».

Помимо этого, составление запи-сей, в которых беспристрастно, без недомолвок или приукрашивания действительности фиксировалась вся деятельность короля по управлению страной, само по себе выполняло функ-цию ограничения абсолютной власти монарха. В те времена — как в Китае, так и в Корее, — существовали два ведомства, которые функционировали в качестве механизмов ограничения королевской власти. Первое из них было органом, совмещающим в себе функции надзора за действиями короля и выработку рекомендаций и наставлений для правителя. Таким образом это ведомство ограничивало власть короля при его жизни. Второе же ведомство, состоявшее из государственных летописцев и ведавшее составлением летописей, было ограничительным механизмом, от которого зависела по-смертная оценка деятельности правителя. Говорят, что многие поколения королей династии Чосон больше боялись второго ведомства. Это хорошо видно на примере дошедшего до наших дней высказывания короля Ёнсангуна (годы правления 1494 — 1506), одного из наиболее деспотичных правителей династии Чосон, который однажды сказал: «Единственное, чего я боюсь, — это исторические записи».

Очевидно, что в отношении жителей Востока к истории и историографии до-минировало конфуцианское мышление. Именно конфуцианское восприятие истории было причиной того, что люди, живя в настоящем, ни на минуту не забывали о том, что вся их жизнь и по-ступки впоследствии будут оценены грядущими поколениями. Иными словами, они всегда помнили о том, что история всё расставит по своим местам. Таким образом, конфуцианство, вместо того чтобы выдвигать идею Бога как высший критерий нравственности, ограничивало абсолютную власть монарха благодаря воспитанию благоговейного отношения к истории. Именно такой подход, вероятно, по-служил основной мотивацией для создания исторических записей. Вместе с тем большую роль в том, что записи были одновременно подробными и беспристрастными, очевидно, сыграло и то, что конфуцианская идеология ставила во главу угла не столько логику, сколько прецеденты.

Следует сказать, что «Подлинные за-писи династии Чосон» не являлись историческим трудом, созданным определёнными людьми за отчётный период времени по некоему перво-начальному плану. Они состоят из хронологически созданных летописей, которые составлялись на протяжении поколений при каждом из правителей Кореи и издавались после его смерти. Нет сомнений в том, что столь огромный объём работы, заключающейся в еже-дневном описании жизни страны на протяжении долгих 472-х лет, мог быть осуществлён исключительно благодаря тому, что летописцы взяли на вооружение трепетное конфуцианское отношение к истории. Стоит добавить, что и подвиг летописцев, которые порою рисковали собственными жизнями ради того, чтобы оставить потомкам объективные и достоверные записи, стал возможен благодаря ясному и чёткому взгляду на историю, основанному на конфуцианском образе мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.