Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы выпускного квалификационного исследованиязаключается в том, что на данный момент времени система образования Российской Федерации проходит




 

Актуальность темы выпускного квалификационного исследования заключается в том, что на данный момент времени система образования Российской Федерации проходит процесс модернизации, направленный на повышения качества предоставления образовательных услуг и на достижение поставленных выше стоящим руководством нашей страны образовательных результатов, которые должны отвечать запросам современного общества, потребностям личности в сфере образования и требованиям со стороны государства.

Достижение выше обозначенных задач зависит от реализации учебно-воспитательной деятельности, которая во многом, на настоящий момент времени, определяется за счет применения инновационных образовательных методов и технологий, а также организационных средств и форм обучения.

Процесс модернизации системы российского образования требует осуществление формирования новой модели школы, который приводит к обуславливанию потребности в развитии профессиональной компетентности учителя, которая должна отвечать современным тенденциям.

В образовательном процессе учитель всегда будет выступать в качестве ключевой фигуры образовательного процесса в школе. Наличие способности у учителя к быстрой адаптации в меняющихся условиях окружающего мира является важным условием эффективной деятельности учителя.

Модернизация системы образования подразумевает, что учитель школы должен в своей деятельности применять в своей профессиональной деятельности различные нововедения, к которым можно отнести и умение проектировать и применять на практики учебной модуль.

Применение учебного модуля, который, как правило, носит межпредметную направленность, считается одним из способов организации учебной деятельности в школе, который в своей основании предусматривает интеграцию нескольких предметов, направленных на решение нескольких учебных задач[1].

Внедрение в деятельность учителя учебного модуля предоставляет ему следующие возможности, способствующие повышению качества образовательного процесса в школе за счет получения следующих возможностей:

- увидеть учителю отдельные учебные предметы, как части единого образовательного пространства;

- ученик получает возможность осуществить перенос знаний и умений, сформированных в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета;

- ученическому коллективу осуществлять практико-ориентированную деятельность, где будет происходить формирование разнообразных компетенций выпускника школы[2].

Таким образом, все выше обозначенное свидетельствует о том, что тема нашей работы «Образовательный модуль как место координации учебных предметов» носит актуальный характер.

Цель исследования — теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогического условия эффективности реализации учебного модуля в координации учебных предметов, способствующих улучшению образовательного процесса на примере деятельности учителя начальных классов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать теоретический аспект проектирования учебного модуля как координатора учебных предметов;

- провести опытно-экспериментальную работу по проектированию учебного модуля и его применение в деятельности учителя начальных классов.

Объект исследования — учебный модуль.

Предмет исследования — проектирование учебного модуля, направленного на улучшение образовательного процесса учителя начальных классов.

Гипотеза исследования — реализация учебного модуля будет считаться эффективной, если будут достигнуты следующие результаты:

- повышение мотивации учебной деятельности за счет осуществления интеграции нестандартной формы урока;

- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями;

- отражение наличия междпредметных связей и их применение во время осуществления решения разных задач.

Теоретико-методологическую основу исследования составили современные теории компетентностного подхода и компетенций (А.С. Белкин, И.Я. Зимняя, Ю.Г. Татур и т. д.), концепции становления и развития личности (Е.А. Климов, Л.М. Митина, Г.С. Прыгин и т. д.), а также положения Федеральных государственных образовательных стандартов и методических разработок, материалов конференций, педагогических диссертационных исследований, рабочих программ, научных статей, учебников, учебных планов подготовки и повышения квалификации преподавателей.

При написании исследования были применены следующие методы:

- теоретические: контент-анализ научной литературы по проблеме исследования проектного, проектно-развивающего, компетентностного подходов к образовательному процессу; формирования профессионально-значимых личностных качеств и компетенций; реализации воспитательного потенциала профессиональных модулей в образовательном процессе;

- эмпирические: включенное наблюдение, беседы, педагогический эксперимент;

- математическая и статистическая обработка результатов исследования.

База исследования: начальный класс.

Период проведения исследования: исследования: 01.08.2012 — 01.08.2013.

Научная новизна исследования:

ñ уточнено понятие «учебный модуль»;

ñ определено место учебного модуля в координации учебных предметов;

ñ выявлены основные педагогические условия по проектированию учебного модуля в координации учебных предметов в деятельности учителя начальных классов;

Теоретическая значимость исследования заключается в степени изученности проблемы эффективного использования учебного модуля в процессе профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что что полученные в ходе исследования результаты и разработанный на их основе учебный модуль может быть применен в дальнейшей педагогической деятельности учителя начальных классов.

Достоверность и обоснованность полученных результатов проведённого исследования обеспечены опорой на научные концепции; использованием комплекса теоретических и эмпирических методов, адекватных объекту, предмету и задачам исследования; а также достоверностью полученных результатов, которые были проверены в ходе опытно-экспериментальной работы.

Структура исследования соответствует логике научного исследования и включает в себя оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ КАК КООРДИАТОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

ОБРАЗЕЦ!!!

 

 

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.