КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок законов регулирующих функционирование отдельных видов СМИ и отдельных аспектов их деятельностиЗакон о государственной тайне Закон об информации и информатизации и защите информации Закон о рекламе Гражданский кодекс УК РФ Кодекс об административно-правовых нарушениях Содержит статьи, предусматривающие ответственность за нарушения порядка изготовления, распространения продукции СМИ и других положений законодательства о СМИ, в т.ч. в период проведения предвыборной агитации
Предусматривает ответственность за клевету, оскорбления, а также содержит статью «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста».
Содержит нормы о распространении сведений, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию лица и несоответствующих действительности, а также закреплены основания и порядок компенсации морального вреда
Регулирует размещение рекламы в СМИ
5. Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» Здесь есть глава «Предвыборная агитация», которая регулирует деятельность СМИ в период избирательной кампании и порядок участия СМИ и их сотрудников в проведении предвыборной агитации
Касается правового режима информации как объекта гражданских прав; дает понятие «информация», определяет виды информации и особенности оборота различных видов информации
Определяет категории информации, относящихся к государственной тайне и в силу этой изъятой из оборота; также регулирует порядок допуска к государственной тайне и принципы работы с информацией, относящейся государственной тайне.
Кроме этого закона существуют отдельные нормативно-правовые акты, которые определяют понятие и режим конфиденциальной информации и коммерческой тайны
а) Закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» б) Закон «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания в РФ» в) Закон «Об экономической поддержке региональных (городских) газет» Соотношение федерального и регионального законодательства о СМИ
Конституция РФ относит федеральный транспорт, пути сообщения, информацию и связи к исключительной компетенции РФ. В Конституции РФ не уточняется, что значит федеральная информация и связь, однако можно с большой долей вероятности предполагать, что сюда как минимум попадает все общенациональные СМИ, регулирование деятельности которых не возможно на уровне региональных. В региональных СМИ реализуется исключительная компетенция субъектов РФ, т.е. субъекты РФ вправе регулировать отношения в сфере массовой информации, во-первых, опираясь на федеральный закон, а во-вторых, не затрагивая вопросов регулирования свободы массовой информации, т.к. регулирование прав и свобод человека относится к исключительной компетенции РФ. Однако многие субъекты РФ (Адыгея, Кабардино-Балкария, Новосибирская область) имеют свои законодательства на уровне субъектов. Башкортостан – «Закон о защите чести и достоинства президента республики Башкортостан». В Челябинской области своего законодательства нет, она опирается на федеральный закон.
Содержание Закона Закон Российской Федерации о средствах массовой информации был принят 27 декабрья 1991 г.; с изменениями и дополнениями от 13 января, 6 июня, 19 июля и 27 декабря 1995 г.
Состоит из 62 статей и 7 глав: I. Общие положения; II. Организация деятельности СМИ; III. Распространение массовой информации; IV. Отношения СМИ с гражданами и организациями; V. Права и обязанности журналиста; VII. Ответственность за нарушение законодательства о СМИ.
Закон о СМИ регулирует:
1) организацию деятельности СМИ: • порядок регистрации; • права и обязанности учредителя и редакции (правовой статус); • внутренний устав; • применение Закона к различным СМИ;
2) распространение массовой информации: • порядок распространения и публикации (эфира); • выходные данные; • распространение (тираж и обязательные экземпляры); • лицензирование; • хранение информации; • распространение специфической информации (реклама, обязательные сообщения, эротика);
3) отношения СМИ с гражданами и организациями: • запрос и выдача информации; • работа с конфиденциальной информацией; • работа с авторскими произведениями; • порядок опровержения; • право гражданина на ответ СМИ;
4) права и обязанности журналиста: • права журналиста; • порядок аккредитации; • обязанности журналиста; • порядок скрытой записи; • недопустимость злоупотреблений; • оговорен особый статус журналиста;
5) межгосударственное сотрудничество в сфере СМИ: • порядок сотрудничества; • распространение зарубежной информации; • работа с зарубежными корреспондентами;
6) ответственность за нарушение законодательства о СМИ: • возложение и освобождение от ответственности; • ответственность за ущемление и за злоупотребление свободой СМИ; • порядок обжалования и возмещение вреда.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |