Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскрывает связь между развитием культуры и социальными процессами, ищет закономерности такой взаимосвязиПитирим Сорокин




Проблемы эволюции европейской культуры как эволюции идеальных форм политического устройства рассматривает Макс Вебер

Периодизацию истории основанную на принципе эволюции самопознания человеком самого себя в процессе осознания закономерностей мирового развития предложил в культурологиКарл Ясперс

Школа, к которой принадлежали такие выдающиеся культурологи как О. Шпенглер, А. Тойнби называлась общественно-исторической

2. Такие исследователи культурологи как З.Фрейд, Г.Юнг, К.Лоренц, Б.Малиновский принадлежали к натуралистической школе

3. Такие исследователи культурологи как Т.Элиот, П.Сорокин, А.Вебер, Т.Парсонс) принадлежали к социологической школе

4. Такие исследователи культурологи как Ф.Соссюр, Э.Кассирер, К.Леви-Стросс принадлежали к символической школе

6. Некультурных народов и периодов в истории не бывает считал автор книги "Первобытная культура" Эдварда Тайлора

7. В трудах Бронислава Малиновского и Франца Боаса этнографические исследования составили базу для изучения феноменов мировой культуры на основе традиционных культур.

8. Работа З.Фрейда "Тотем и табу"(1913) явилась начальной точкой отсчета формирования психологической школы в культурологии

9. Основоположник символической школы в философии Э.Кассирер (1874-1945) считал главным основанием культуры символическое мышление и символическое поведение человека.

10. Применение структурологического метода при исследовании первобытного общества использовал Клод Леви-Стросс

11. Каждая культура, по мнению Николая Бердяева, одновременно смертна и бессмертна, так как умирают временные элементы или ценности культуры, в то время как вечные продолжают свое существование.

12. В основе "культуры" лежит "культ", который П.А.Флоренский понимал как ту часть реальности, где соединяется земное и божественное, а "культура" во всех ее проявлениях - это "боковые побеги" культа.

15. Культура – это приобретенная человеком способность разумно, по собственной воле ставить себе свободные цели, считал Иммануил Кант.

16. Для крупнейшего представителя немецкой классической философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля сам термин «культура» применительно к индивиду означает «образование» - возвышение индивида от «необразованной точки зрения», на которой он находится в повседневной жизни, к знаниям, даваемым научной философией.

17. К.Маркс определял культура как сферу человеческой деятельности, которая объединяет человека и природу и развивает самого человека.

18. Английский антрополог и культуролог Э.Тайлор считал, что культура – это сумма всех видов человеческой деятельности, включающая знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, язык. А также способности, навыки, усвоенные человеком.

19. Культуру как систему запретов, систему табу определяет культуролог Клод Леви Стросс.

20. Технологическая культура характеризует способ, которым люди осуществляют производственную деятельность.

21. Эвристическая культура определяет творческий потенциал деятельности.

22. Информационная культура включает в себя накапливание человечеством информации, способ ее получения, распространения, овладения ею;

23. Семиотическую культурусоставляет совокупность знаковых систем, в которых эта информация кодируется, транслируется, передается.

24. Аксиологическая культура выражает ценностные ориентации.

25. Гуманистическая культура – способность общества реализовать сущностные силы человека.

26. Выдающийся ученый, музыкант, философ, великий гуманист Альберт Швейцер определяет культуру как итог всех достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях знаний и деятельности, которые способствуют духовному обогащению личности и общему прогрессу.

27. Альберт Швейцер выделяет важный признак культуры – служить совершенствованию человека и человечества.

28. Понятие «антикультура», наличие антикультуры наряду с культурой как раз и отражает противоречивость культурно-исторического процесса, помогает пониманию и оценке прошлого, дает ориентиры в современном мире.

29. Глубинное постижение культуры формирует толерантность: способность понять другого.

30. Американский культурантрополог Л.Уайт. определив культуру как специфический класс явлений, присущих только человеческому сообществу, выявил принципиально важную черту антропологии как науки о человеке, дополнив свое определение соображениями о том, что мир человека — это мир его культуры.

31. В эпоху Возрождения понятие природы как предельной абстракции, основными характеристиками которой являются универсальность, законосообразность и самодостаточность, выдвигается на первые роли в социально-культурном плане (в условиях борьбы против религиозного догматизма и средневековой схоластики).

32. Возрождение обращается к античному эталону понимания природы и всего естественного, природного как воплощения гармонии и совершенства.

33. Согласно учению В.И. Вернадского, в природе и обществе существуют процессы упорядочения, становления, самообразования, накопления разумной деятельности человека, преобразующего мир, что объединяется В.И. Вернадским в понятие ноосфера.

34. Функционирование культуры связано с системой процессов производства, воспроизводства, распро­странения («трансляции») и сохранения культурных ценностей.

35. Базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни называются культурными архетипами

36. Первичные образования русской духовности, такие как “отзывчивость” или “открытость”, устойчивая модель претворения представлений о России в женский образ называются этнокультурными архетипами

37. Процесс, в результате к-рого члены одной этнич. группы утрачивают свою первоначально существовавшую культуру и усваивают культуру другой этнич. группы, с к-рой они находятся в непос-редств. контакте называется ассимиляция.

38. Бог врачевания, который изображался в греко-рим. мифологии бородатым стоящим мужчиной, опирающимся на обвитый змеей посох назывался Асклепием, или сидящим в длинной одежде, иногда вместе с дочерью — богиней здоровья Гигиеей.

39. Бог врачевания, который изображался в греко-рим. мифологии бородатым стоящим мужчиной, опирающимся на обвитый змеей посох или сидящим в длинной одежде, иногда вместе с дочерью — богиней здоровья Гигиеей.

40. Термин, обозначающий любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое или символическое содержание определяется как артефакт культуры (лат. arte — искусственный + factus — сделанный)

41. Здание вытянутой прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн; постепенно приобрело форму лат. креста. Первоначально в Византии — дом высшего духовного лица города (базилевса); затем, в Древнем Риме, — общественные здания суда, торговли и др. называются базилика - (< лат. basilica < греч. basilike— царский дом, дом базилевса).

42. Представитель высшей кастовой группы — варны в Индии, жрец в брахманизме и индуизме назывался брахманом.

43. Эстетическая категория, противоп. прекрасному, определяется как безобразное.

44. Эпоха расцвета культуры в странах Западной Европы XV—XVI вв., величайший прогрессивный переворот, соц. содержанием которого было первоначальное становление буржуазных отношений на базе широкого развития мировых торговых связей, роста промышленности городов-коммун, освободившихся от власти феодалов называется возрождение (ренессанс) - (< фр. Renaissanse — возрождение).

45. К числу произведений, посвященных, в древнерим. мифологии — богине любви и красоты Венере, а в древнегреч. мифологии Афродите относятся скульптуры А. Ж. Майоля, О. Ренхара; картины Боттичелли, Лукаса Кранаха Старшего, Тициана, Джорджоне, Рубенса, Веласкеса, Рембрандта; басня Г. Сакса; поэма Шекспира «Венера и Адонис»

46. Составная часть философско-религ. учений древней и ср.-век. Индии; средство самопознания и освобождения человека от уз материального существования путем управления психикой и физиологическими процессами организма, а также система, совокупность методов (действий, упражнений), позволяющие достичь этого обозначается как йога - (< санскрит yoga — соединение, сосредоточение мыслей, созерцание).

47. Ценности, значения и символы, нормы, относящиеся к родовым свойствам, т. е. являющиеся общими для всех времен, для всех обществ составляют ядро любой культуры.

48. Культурологич. категория, характеризующая коммуникативные особенности человеческого общества, складывающиеся, формирующиеся во взаимодействии совместно проживающих и общающихся между собой людей определяется как язык культуры.

49. Образное выражение, связанное с др.-греч. мифом о богине Эриде, которая, желая поссорить древних богинь Геру, Афину и Афродиту, бросила яблоко с надписью «прекраснейшей», звучит как яблоко раздора.

50. В древнерим. мифологии — царица богов, супруга Юпитера, покровительница брака и рождения; то же, что в древнегреч. мифологии Гера называлась Юнона - [лат. Juno (Junonis)]

51. Вертикальная культурная трансмиссия предполагает процесс в ходе которого культурные ценности передаются от родителей к детям

52. Горизонтальная культурная трансмиссия предполагает процесс когда от рождения до взрослости ребёнок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.