Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К пространственным искусствам относятся архитектура, скульптура, живопись




В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца(2001) на пятом месте находятся ценности власти, традиционности и стимуляции

В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на четвёртом месте находятся ценности безопасности и конформизма

В культурах связанных с установкой автономии личность рассматривается как независимая, придающая особый смысл собственной уникальности и стремящаяся выразить свои предпочтения, чувства, мотивы

В культурах, связанных с установками иерархии, система предписанных ролей обеспечивает социально ответственное поведение, в процессе социализации дети учатся подчиняться обязанностям и правилам

Горизонтальная культурная трансмиссия предполагает процесс когда от рождения до взрослости ребёнок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками

Вертикальная культурная трансмиссия предполагает процесс в ходе которого культурные ценности передаются от родителей к детям

В культурологии термин употребляемый для обозначения главенствующей идеи, основного признака или важнейшей составной части культур, который называется культурная доминанта.

Культурологич. термин, обозначающий разнообразие геогр. и соц. параметров, с одной стороны, накладывающихся на культуру, а с другой — осваиваемых ею, что ведет к складыванию конкретных ист. типов культуры, которые в литературе и называют локальные типы культур.

54. Массовая миграция из села в город вызвавшая не только «размывание» традиционных особенностей городской культуры, но и породившая особое явление — маргинальную культуру, в рамках которой человек никогда не может совершенно порвать (даже если ему будет дана такая возможность) со своим прошлым и его традициями и никогда не будет совершенно принят в новое общество, в котором он теперь пытается найти для себя место.

55. — Многозначное понятие, употребляемое в культурологии и политологии, во-первых, как синоним культуры, как ее ступень, следующая за варварством, и, во-вторых, как особый тип органической целостности, являющийся либо симптомом упадка культуры, либо ее высшей стадией и называемый цивилизация - (< лат. civilis — гражданский).

57. Специфически человеческое качество, характеризующее мотивацию и смысл поведения личности определяемое как духовность.

58. Изменения или модификация черт культуры во времени и в пространстве в результате воздействия внешних или внутренних сил называется культурной динамикой

59. Для обозначения процесса вхождения индивида в новую для него культуру используется термин аккультурация.

60. Процесс освоения индивидом, присущих культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с членами данной группы и отличие от членов других культур называется инкультурацией.

64. Инициации – это не только обряды, оформляющие «переход в мир взрослых», а характерный для культур, находящихся на ранних стадиях развития, институт социализации, основная задача которого состоит в формировании новой социальной идентичности подростков (в качестве полноправных членов племени, рода или мужского союз

65. В культурах связанных с установкой консерватизма личность рассматривается как находящая смысл своего существования в идентификации с группой и социальных отношениях

67. В культурах, связанных с установками иерархии, система предписанных ролей обеспечивает социально ответственное поведение, в процессе социализации дети учатся починяться обязанностям и правилам

68. В панкультурной иерархии ценностей, сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш. Шварца (2001) на первом месте находятся ценности благожелательности (честность, лояльность, ответственность, снисходительность)

69. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на втором месте находятся ценности самостоятельности (свобода, независимость, любознательность)

70. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на третьем месте находятся ценности универсализма (социальная справедливость, равенство)

73. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

74. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

76. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

77. В культурах, связанных с установками эгалитаризма, индивиды рассматриваются как равные и разделяющие общие интересы личности; в детях воспитывается внутреннее согласие на кооперацию с другими людьми и заботу о их благе. К ценностям эгалитаризма относятся: равенство, социальная справедливость, ответственность, честность

78. В культурах связанных с установкой владычества, люди активно стремятся управлять природным и социальным миром, изменять его в личных и групповых интересах. Этот тип ценностей (амбиции, успех, компетентность) основан на активном самоутверждении

79. В культурах связанных с установкой гармонии мир принимают таким, каков он есть, стремясь скорее сохранить его, чем изменить..Этот тип ценностей (единение с природой, мир прекрасного, защита окружающей среды) основан на установлении гармонии с окружающим миром

80. Стыд – это ориентация на внешнюю оценку (что скажут/что подумают окружающие)

81. Вина - это ориентация на самооценку, когда невыполнение какой-то внутренней, интернализированной нормы вызывает у индивида угрызения совести (самообвинение)

82. В культурах, где принадлежность к определённой группе значит больше, чем сохранение индивидуальности, главным механизмом социального контроля является стыд

83. В культурах, где принадлежность к определённой группе значит больше, чем сохранение индивидуальности, у человека формируется привычка соотносить свои действия с моральными оценками окружающих

84. В культурах с высокой значимостью стыда как регулятора поведения больше боятся изгнания из общности, чем насилия

85. В Древней Греции в городах-государствах существовала процедура остракизма – отправления в изгнание лиц, по закону невиновных, но опасных своим влиянием

86. В Древней Греции уличённый в клевете должен был носить миртовый венок, а уличённый в трусости – три дня сидеть на площади в женском платье

87. В русской деревне стыдом наказывали девушек за потерю чести: мазали дёгтем ворота, подрезали косу, поднимали подол

88. У Гегеля исторические формы культуры – неадекватные и преходящие стадии самопознания Абсолютного Духа

89. В. Дильтей, рассматривающий культуру не биологически, а культурно-исторически характеризует её как «застывшую жизнь», «объективированный дух»

90. Методологическим инструментом социального познания, согласно Максу Веберу (1864-1920), служит построенный на основе широких наблюдений и исследовательского воображения идеальный тип – образ культуры, который «накладывается» на изучаемую реальность

91. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIII веке приято обозначать как дученто (буквальный перевод – двести) или Проторенессанс

92. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIV веке приято обозначать как треченто (буквальный перевод – триста)

93. Трикстер -культурологический термин, обозначающий мифологический космический персонаж, плут, озорник, развратник, обжора, космический двойник героя

94. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XV веке приято обозначать как кватроченто (буквальный перевод – четыреста)

95. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVI веке, период расцвета культуры Высокого и Позднего Возрождения, ознаменованный развитием стиля маньеризм, приято обозначать как чинквеченто (буквальный перевод – пятьсот)

96. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVII веке, ознаменованный развитием стиля барокко, приято обозначать как сеченто (буквальный перевод – шестьсот)

97. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVIII веке, ознаменованный развитием стиля венецианского рококо, приято обозначать как сеттеченто (буквальный перевод – семисотые годы)

98. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIX веке, приято обозначать как отточенто (буквальный перевод – восьмисотые годы)

99. De gustibus et colobrus non est disputandum – о вкусах и цвета не спорят – поговорка латинских схоластов

100. Guadeamus igitur, juvenes dum sumus – итак, будем веселиться, пока мы молоды – слова из студенческой песни, возникшей из латинских застольных песен вагантов

101. Восторженное песнопение в античной культуре в честь бога Дионисия или в культурах других народов мира неумеренное, преувеличенное представление о ком-л. или о чём-л. определяется как дифирамб

102. Дом - в народной культуре средоточие основных жизненных ценностей: счастья, единство семьи и рода (не только живых, но и умерших

103. Мифологема, в которой зафиксирован образ счастливого человечества, коему дарованы вечная юность, вечный мир и вечная радость – называется золотым веком

104. Вид баллады, исполняемой в виде интермедии или авторского комментария, часто пародийного, гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму, содержащей острую, едкую сатиру и критику общества – называется зонгом

105. Имажинизм – русская литературная группировка 20-х годов XX века; утверждала примат самодельного образа и формотворчества над смыслом, выражала преимущественно богемные настроения

106. Инверсия культурная – культурологический термин, обозначает процесс развития ценностей на чуждой им основе – ценностей модернизации на базе традиционализма и ценностей традиционализма на базе модернизации, что приводит к изменению смысла явлений и процессов так, что они становятся прямо противоположными




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.