Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика и технология. № Тема часы Теория стихотворной речи: · Понятие ритма. · Системы стихосложения. · Виды рифм. · Виды строф. · Размеры




Тема 1.

Тематический план

 

Тема часы
  Теория стихотворной речи: · Понятие ритма. · Системы стихосложения. · Виды рифм. · Виды строф. · Размеры стиха. · Паузы (стиховая, цезура, фермата, зашагивание) · Ритм и смысл. · Звуковые свойства стиха.  
  Практическая работа со стихотворным материалом. Навыки исполнительского мастерства. · Индивидуальная работа над стихом. · Методика работы со стихотворным материалом.  

В данной теме большой по объему теоретический материал предваряет индивидуальную практическую работу со стихами в 3 семестре. Природа стихотворной речи, отличие стиха от прозы. Ритм – важнейший компонент стиха. Повтор – основа стихотворного ритма. Связь ритма и смысла стиха. Разновидности повторов в стихах. Понятие строка и строфа. Виды строф от двустишия до сонетной формы. Вольный стих, белый стих, раешник. Классификация рифм: по ритму, по звуковой акустике, по положению в строфе. Системы стихосложения: тоническая, силлабическая и силлабо-тоническая. Основные размеры стиха: двусложные - ямб и хорей и трехсложные – анапест, дактиль и амфибрахий. Виды стихотворных пауз - интонационно-логическая пауза, структурно-метрическая пауза: стиховая, пауза переноса («зашагивание»), большая цезура в стихе, малая цезура. Теория временной компенсации в звучании стиха. Звукопись – выразительное средство и способ передачи атмосферы. Инверсия – как выразительное средство.

 

Тема 2.

Порядок работы со стихотворным текстом. Логический разбор текста. Действенный анализ произведения. Словесное действия. Понятие перспективы и смысловое ударение.

Определение темы и идеи, сверхзадачи. Проводится логический разбор выбранного для исполнения текста, выявляется авторский замысел. Проводится действенный анализ произведения, необходимый для определения событийного ряда, перспективы и смысловых акцентов. Завязка, кульминация, развязка. Основной конфликт и стороны конфликта. Понятие словесного действия, как основного элемента сценического искусства. Практическая работа над «кинолентой видений» и общение с партнером-зрителем, над техникой стиха. Формируется умение держать строку, не прерывать «видения» и вести сквозное действие, заражать «видениями» слушателей. Осваивая чтение стихов практически, слушатели одновременно осваивают методику работы над стихотворным материалом со своими студийцами.

Все знания по логическому разбору текста и действенному анализу, полученные в работе над прозаическим текстом, связанные с определением темы, идеи, сверхзадачи, видениями, подтекстом и т.д. должны быть применены и в работе над стихотворным текстом. Но, учитывая особенности строения, к каждому конкретному произведению необходимо находить действенные оправдания ритмическим элементам и убедиться в их необходимости. Все этапы работы со стихотворным текстом должны быть взаимосвязаны: поиск психофизического поведения, точность логики, раскрытие «второго плана» с тем, каким способом это выражено в стихотворном тексте, то есть рифме, паузе, цезуре, переносе и т.д. Содержание должно соответствовать форме.

Теоретическую часть программы студенты осваивают самостоятельно и на групповых лекциях и семинарах. Работа над практической частью проходит в индивидуальной форме.

Методически верно на первых этапах работы над стихом брать произведения с простым ритмом, ясными картинами, желательно непереводные. В процессе работы стихотворный материал может усложняться.

Для теоретических групповых занятий необходим класс и доска. Для проведения индивидуальных занятий необходимо какое-либо небольшое помещение, желательно со звукоизоляцией.

 

Литература, рекомендуемая слушателям в качестве основных учебных пособий:

· Сценическая речь. Учебник под редакцией Козляниновой И.П., Промптовой И.Ю. Изд.ГИТИС 2002г.;

· З.В.Савкова. Искусств оратора. СПб 21003г.;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.