Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы




www.advertology.ru www.marketopedia.ru

www.sostav.ru www.uptp.info

www.4p.ru www.classs.ru/library

www.cfin.ru/ www.comcon-2.com

www.coob.ru www. grebennikon.ru/journal

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. К ведущим разработчикам маркетинга не относится

а) Теодор Левит

б) Питер Друккер

в) Филипп Котлер

г) Майкл Мескон

2. Сущность концепции маркетинга заключается в…

а) подчинении торговли интересам производства

б) борьбе с инфляцией

в) ориентации на требования рынка, т.е. нужды потребителя

г) ориентации на указания государственных органов

3. Закон предложения, если цены растут при прочих равных условиях, проявляется в ….

а) падении объема предложения

б) росте объема предложения

в) замедлении роста объема предложения

г) сокращении спроса

4. С позиций маркетинга, потребителю от производителя требуется

а) дешевый товар

б) высококачественный товар

в) удовлетворение своих нужд и потребностей

г) широкий выбор товаров

5. Если компания принимает решения в области маркетинга с учетом желаний потребителей и долгосрочных интересов общества в целом, то она реализует маркетинговую концепцию …….

а) общественного маркетинга

б) социально-этичного маркетинга

в) ценностных достоинств

г) инновационного маркетинга

6. На рынке, где спрос на товары превышает предложение, используется концепция маркетинга

а) стимулирования сбыта

б) совершенствования товара

в) совершенствование производства

г) социально-этичного маркетинга

7. Производственной концепции маркетинга чаще всего придерживаются

а) предприятия сферы услуг

б) небольшие торговые фирмы

в) крупные заводы и фабрики

г) образовательные учреждения

8. Маркетинг представляет собой

а) вид деятельности, направленный на удовлетворении нужд и потребностей посредством обмена

б) организацию сбыта товаров

в) повышение эффективности производства

г) производство высококачественных товаров с умеренной ценой

9. Последователи такого движения как консьюмеризм, заняты проблемами

а) эффективного обслуживания нужд потребителей и функционирования системы маркетинга

б) эффективности системы маркетинга и менеджмента

в) воздействия маркетинга на окружающую среду, обслуживания нужд и желаний потребителей

г) достижения компанией максимально высокой прибыли и сокращения производственных издержек

10. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке

а) равновесие спроса и предложения

б) превышение спроса над предложением

в) превышение предложения над спросом

г) большое число продавцов

11. Основой комплекса маркетинга является

а) модель 4Р

б) маркетинговая микросреда

в) маркетинговая макросреда

г) субъекты маркетинга

12. В маркетинге к функции управления качеством относится

а) анализ внутренней среды предприятия

б) установление требований потребителей к качеству продукции

в) организация сервиса

г) утилизации продукции

13. Идея социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трех факторов

а) дохода государства, потребностей поставщиков, интересов потребителей

б) потребностей потребителей, прибыли фирмы и интересов общества

в) интересов общества, прибыли посредников, потребностей фирмы

г) прибыли фирм, потребностей конкурентов, интересов государства

14. Если организации постоянно требуется большой штат менеджеров по продажам, то скорее всего она придерживается _____________концепции маркетинга

а) товарной

б) сбытовой

в) маркетинговой

15. Фраза «Производить только то, что будет куплено» является лозунгом концепции

а) совершенствования производства

б) совершенствования товара

в) классического маркетинга

г) интенсификации коммерческих усилий

16. Характерной особенностью товарной концепции является

а) оптимальное соотношение цены и качества

б) высокое качество товара

в) превышение спроса над предложением

г) активное продвижение товара

17. Данная маркетинговая концепция ориентируется на удовлетворение нужд потребителей с учетом интересов развития общества, трудовых коллективов и отдельных лиц. Предпосылками этой концепции послужили общемировые кризисы (экологический, технологический, энергетический). Речь идет о ____ концепции.

а) производственно-товарной

б) потребительской

в) социально-этической

г) сбытовой

18. Цель Генри Форда состояла в массовом выпуске автомобилей по доступной цене, что соответствует классической концепции

а) совершенствования производства

б) совершенствования товара

в) социально-этичного маркетинга

г) классического маркетинга

19. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения продаж «простимулированного» продукта характерна для …

а) социально-этичного маркетинга

б) стратегии своевременного маркетинга

в) интенсификации коммерческих усилий

г) демаркетинга

20. Если цель фирмы производство товаров высокого качества по умеренной цене при низких затратах на маркетинг, то целесообразна концепция

а) социально-этического маркетинга

б) совершенствования производства

в) совершенствования товара

г) интенсификации коммерческих усилий

21. В практике маркетинга сбытовая концепция применяется, если

а) фирма сосредотачивает усилия на стимулировании сбыта

б) имеются незагруженные производственные мощности

в) усилия концентрируются на исследования рынка

г) имеется достаточно большое число потенциальных покупателей

 

22. Выберите правильную последовательность развития концепций маркетинга.

а) производственная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция, товарная концепция

б) производственная концепция, сбытовая концепция, товарная концепция, потребительская концепция

в) производственная концепция, товарная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция

г) товарная концепция, производственная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция

23. Выражение «Отыщите потребность и удовлетворите ее» является лозунгом _______ концепции.

а) сбытовой

б) маркетинговой

в) товарной

г) производственной

24. Выберите характеристики этапа развития маркетинга, которому соответствует производственная концепция (не менее 2 вариантов)

а) эпоха насыщения спроса

б) усложнение взаимосвязей в экономике

в) эпоха массового производства

г) преобразования общественного производства

д) стремительный рост объемов и номенклатуры производимой продукции

25. Выберите характеристики концепции интенсификации коммерческих усилий (не менее 2 вариантов)

а) главное внимание приковано к продвижению товаров от производителя к потребителю

б) цель фирмы и маркетинга – получение прибыли за счет роста продаж

в) снижение издержек и цен на продукцию обеспечивает успех на рынке

г) исходит из того, что на рынке можно реализовать все то, что компания производит

26. Синхромаркетинг целесообразно реализовывать при…

а) чрезмерном состоянии спроса

б) отсутствии спроса

в) нерегулярном характере спроса

г) все ответы верны

27. Демаркетинг применяют в условиях_______спроса.

а) чрезмерного

б) полноценного

в) падающего

г) иррационального

28. Ремаркетинг связан с …спросом

а) чрезмерным

б) полноценным

в) падающим

г) иррациональным

29. Мероприятия «конверсионного» маркетинга целесообразны при существовании (не менее 2 вар.) спроса

а) чрезмерного

б) полноценного

в) падающего

г) иррационального

30. Если на рынке имеется потенциальный спрос, но нет товара, следует применять…..

а) поддерживающий маркетинг

б) синхромаркетинг

в) развивающий маркетинг

г) ремаркетинг

31. В случае производства фирмой прохладительного напитка «хлебный квас» целесообразен

а) конверсионный маркетинг

б) синхромаркетинг

в) ремаркетинг

г) демаркетинг

32. Понятие «спрос» непосредственно связано со следующими понятиями (укажите не менее 2 вариантов)

а) потребность

б) платежеспособность

в) конкурентоспособность

г) цена

33. Понятие обмена в маркетинге означает …

а) торговую операцию между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги

б) приобретение права собственности на интересующие покупателя товар или услугу

в) способ получения от партнера по купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности или услуги

34. Соотнесите характеристики и спрос: 1.Большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки 2. Организация удовлетворена торговым оборотом. 3. Многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. 4. Уровень спроса выше, чем может или хочет удовлетворить организация

а) чрезмерный спрос

б) полноценный спрос

в) скрытый спрос

г) отрицательный спрос

д) иррациональный спрос

35. Установите соответствие состояний спроса и применяемых видов маркетинга 1. Отрицательный спрос. 2. Скрытый спрос. 3. Падающий спрос. 4. Нерациональный спрос

а) конверсионный маркетинг

б) развивающий маркетинг

в) противодействующий маркетинг

г) ремаркетинг

36. К функциям менеджера по маркетингу не принято относить

а) сбор и оценку рыночной информации

б) контроль и оптимизацию сбытовой сети

в) подготовку смет и расходов по маркетингу

г) подготовку смет и расчетов себестоимости товара

37. Аналитическая функция маркетинга включает в себя

а) проведение телефонного опроса

б) изучение потребителей

в) организацию маркетинговой службы

г) проведение рекламной кампании

38. Содержание функции «контроль маркетинга» не включает контроль

а) финансовой деятельности

б) деятельности акционеров и собственников предприятия

в) деятельности участников товародвижения

г) деятельности сотрудников службы маркетинга

39. Организация маркетинга как функция управления включает … (укажите не менее 2 вариантов)

а) построение организационной структуры управления маркетингом фирмы

б) разработку планов и программ маркетинга

в) проведение маркетинговых исследований

г) распределение функций и ответственности между сотрудниками маркетинговых служб

40. Выделите цели маркетинга (не менее 2 вариантов ответа)

а) оптимизация товарных потоков на международном рынке

б) ослабление рыночных позиций конкурентов

в) формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров

г) формирование благоприятного имиджа фирмы

д) максимизации прибыли организации посредством оптимизации потоков ресурсов всех видов

е) совершенствование системы управления персоналом организации

41. Функция маркетинга «сбыт и распределение» не содержит (не менее 2 вариантов)

а) организацию поощрения покупателей и потребителей

б) организацию складирования и перевозки грузов

в) анализ международных рынков

г) контроль физических потоков в системе распределения

42. К функциям маркетинга относятся…(не менее 2 вариантов)

а) анализ производственно-хозяйственной деятельности в) учет товаро-материальных ценностей

б) распределение и продвижение товара г) маркетинговые исследования

43. Укажите, какие цели соответствуют следующим направлениям маркетинговой деятельности. 1. Товарная политика. 2. Ценовая политика. 3. Распределительная политика 4. Коммуникативная политика

а) улучшение имиджа товара, интенсификация рекламы

б) улучшение качества товара, дизайн упаковки

в) рациональный выбор месторасположения, оптимизация каналов товародвижения

г) быстрое покрытие затрат, обеспечение целевой прибыли

д) обновление технических средств производства, оптимизация расхода ресурсов

44. Рынок покупателя характеризуется ситуацией

а) спрос выше предложения

б) спрос ниже предложения

в) спрос равен предложению

г) конъюнктура рынка не имеет значения

45. В теории маркетинга к факторам микросреды маркетинга относят следующие….

а) демографическая среда

б) социально-культурные факторы

в) природная среда

г) конкуренты

46. Макросреда маркетинга представлена факторами …

а) на которые фирма не может оказать влияние

б) на которые фирма может влиять

в) представленными в агрегированных величинах

г) внутренней среды фирмы

47. Микросреда фирмы представлена факторами …

а) на которые фирма не может оказывать влияние

б) на которые фирма может оказывать влияние

в) наиболее незначительными для фирмы условиями

г) сотрудниками и партнерами фирмы

48. Маркетинговые посредники, поставщики, конкуренты составляют …

а) внутреннюю среду организации

б) внешнюю среду организации

в) макросреду организации

г) контактные аудитории

49. В соответствии со STEP-анализом к экономическим факторам относят…. (не менее 2 вариантов)

а) уровень жизни

б) уровень инфляции

в) тарифные пошлины

г) техническое обеспечение производства и сбыта

50. К характеристике экологической сферы маркетинговой макросреды относится

а) рождаемость и смертность

б) обеспеченность видами энергии

в) административное деление территории

г) этический состав населения

51. К контактным аудиториям фирмы относят… (не менее 2 вариантов)

а) финансовые организации

б) поставщиков сырья

в) средства массовой информации

г) общественность

д) конкурентов

52. Внешние факторы фирмы помещаются в квадраты матрицы SWOT-анализа

а) «возможности», «угрозы»

б) «слабые стороны», «угрозы»

в) «сильные стороны», «возможности»

г) «сильные стороны», «слабые стороны»

53. Характеристиками маркетинговой макросреды в сфере экономики являются …(не менее 2 вариантов)

а) численность и структура населения в) цены и тенденции потребления населения

б) развитость правовой защиты населения г) уровень инфляции

 

54. В практике маркетинга организации принимают во внимание следующие элементы экономической среды:

а) потребительская культура и система жизненных ценностей

б) научно-технический прогресс в базовых отраслях

в) количество браков и разводов

г) доходы и покупательская способность населения

55. К элементам маркетинговой микросреды фирмы относят… (не менее 2 вариантов)

а) покупателей

б) поставщиков

в) инфляцию

г) конкурентов

д) налоги

56. Маркетинговой средой фирмы называется

а) совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не являющихся сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента

б) ближайшее окружение фирмы, включающее поставщиков конкурентов, клиентуру, посредников

в) определенная контактная аудитория фирмы

г) среда, включающая политические, экономические, социально-демографические, технологические и экологические факторы

57. Производство продукции по отраслям, розничный оборот по регионам, объем инвестиций в отрасли относятся к факторам

а) микросреды предприятия

б) макросреды предприятия

в) внутренней среды предприятия

г) социальной среды

58. В маркетинге к источникам вторичной информации относят следующие (укажите не менее 2 вариантов)

а) данные мнений экспертов о динамике деловой активности инвесторов

б) данные моделирования реакции потребителей на стимулирующие мероприятия

в) результаты опроса торгового персонала о совершенствовании ассортимента

г) публикации Федеральной таможенной службы о внешнеторговом балансе

59. Вторичные данные в маркетинге – это информация…

а) второстепенная по своей значимости

б) собранная из непроверенных источников

в) собранная из дополнительных источников

г) уже собранная ранее для других целей, аналогичных поставленным

60. Первичная информация в маркетинге – это…

а) информация о событиях, происходящих во внешней среде фирмы

б) информация, впервые полученная с целью решить конкретную маркетинговую проблему

в) информация, полученная ранее для других целей

61. При поведении опросов респондентов, минимальную быстроту получения информации можно ожидать при

а) почтовом опросе

б) устном опросе

в) контактном интервью

г) индивидуальном письменном опросе с ассистентом

62. Анкета является инструментом метода маркетингового исследования

а) опроса

б) наблюдения

в) эксперимента

г) картографирования

63. К преимуществам полевого исследования относится

а) невысокая цена

б) точность и новизна данных

в) очень быстрое проведение

г) простота поведения

64. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является

а) активное участие наблюдателя в изучаемом процессе в) сбор информации из вторичных источников

б) использование естественных условий для исследователя г) пассивная регистрация событий

 

65. К полевым методам исследования рынка относятся

а) выработка рабочей гипотезы для целей дальнейшего исследования

б) анализ тенденций развития рынка по официальным печатным источникам

в) выборочное и сплошное наблюдение, а также пробные продажи

г) анализ информационно-справочной и нормативной литературы

66. Изучается социальное положение, образование, доходы. Исследование проводится по объекту

а) потребители

б) внутренняя среда

в) товародвижение

г) конкуренты

67. Исследование, проводимое с целью получения данных, которые объясняют наблюдаемое явление и, которые нельзя выразить в конкретных цифрах называется …

а) кабинетным

б) качественным

в) количественным

г) описательным

68. Укажите, какие цели соответствуют следующим видам маркетинговых исследований: I. Поисковые (зондажные) 2. Описательные (дескриптивные). 3. Экспериментальные (каузальные)

а) точное детальное описание изучаемых явлений

б) сбор предварительных данных, помогающих выработать рабочую гипотезу

в) проверка предположения о причинно-следственных связях в исследуемом объекте

г) снижение риска при принятии маркетинговых решений

69. По виду объекта исследования маркетинговые исследования разделяют на исследования (укажите не менее 2 вариантов)

а) конкурентов

б) руководства

в) государственных структур

г) рынков сбыта

70. Вы организуете «симулятивный магазин» для получения данных об изменении объемов продаж при варьировании цены. Это может быть определено как

а) наблюдение

б) пассивная регистрация событий

в) сбор первичных данных

г) сбор вторичных данных

71. Казуальные исследования направлены на …

а) описание проблемы и ее основных аспектов

б) сбор первичных данных

в) сбор предварительной информации

г) выяснение причинно-следственных связей

72. К кабинетным маркетинговым исследованиям не относят…

а) изучение публикаций в профессиональных журналах

б) изучение каталогов выставок и ярмарок

в) анализ статистики товарооборота фирмы

г) проведение эксперимента по данной проблеме

73. Достоинством полевых исследований не является то, что

а) данные собираются в точном соответствии с целями исследования

б) исследования осуществляются быстро и недорого

в) результаты исследований надежны и представляют всю полноту информации

г) методология сбора данных известна и контролируется фирмой

74. В бакалее магазина фирма манипулирует ценами на кофе и регистрирует объемы продаж данного продукта, что соответствует

а) описательному исследованию

б) полевому исследованию

в) кабинетному исследованию

г) зондажному исследованию

 

 

75. Возможными партнерами при внешнем бенчмаркинге могут выступать…

а) организации, имеющие наилучшие товары/услуги/, процессы

б) аналогичные предприятия, обслуживающие другие рынки

в) непосредственные конкуренты, обслуживающие тот же покупательский сегмент

г) отдела, филиалы, занимающиеся аналогичными видами деятельности

76. Определите, какие виды маркетинговых исследований соответствуют следующим классификационным признакам. 1. По цели исследования. 2. По способу получения данных. 3. По периодичности

а) кабинетные полевые

б) объективные, субъективные

в) разовые, панельные

г) поисковые, описательные, экспериментальные

77. Установите соответствие между методами сбора первичной информации и их определениями: 1. Наблюдение. 2. Эксперимент. 3. Опрос

а) получение информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и др.

б) выяснение субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта

в) активное вмешательство исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями

г) пассивная регистрация исследователем определенных процессов, событий, которые могут быть выявлены органами чувств

78. Укажите, какие понятия раскрывают следующие категории: 1. Методы исследования. 2. Орудие исследования. 3. Способ связи с аудиторией

а) наблюдение, эксперимент, опрос

б) телефон, почта, личный контакт, Интернет

в) единица, объем и процедура выборки

79. Признаком панели как вида выборки при проведении опроса не является…

а) постоянство предмета и темы исследований

б) повторение сбора информации через равные промежутки времени

в) постоянная совокупность объектов исследования

г) повторение сбора информации через разные по продолжительности промежутки времени

80. К полевым методам исследования рынка относятся

а) выборочное и сплошное наблюдение, пробные продажи

б) выработка рабочей гипотезы для целей дальнейшего исследования

в) анализ информационно-справочной и нормативной литературы

г) анализ тенденций развития рынка по официальным печатным источникам

81. Сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений представляет собой

а) маркетинговые исследования

б) систему маркетинга

в) маркетинговый контроль

г) маркетинговый анализ

82. Установите соответствие между методами качественных исследований и их определениями. 1. Фокус-группа. 2. Глубинное интервью. 3. Анализ протокола.

а) помещение респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в ходе которого он должен описать факторы, влияющие на него

б) исследования, в ходе которого респонденты опрашиваются по телефону

в) групповое интервью, проводимое модераторами в форме дискуссии на заданную тему

г) личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы

83. Укажите, какими преимуществами обладают следующие виды маркетинговых исследований. 1. Личное интервью. 2. Телефонное интервью. 3. Анкетирование по почте

а) возможность за короткий промежуток времени опросить многих респондентов

б) полная готовность респондентов к участию в опросе

в) отсутствие влияния интервьюера

г) возможность наблюдения за реакцией опрашиваемого

 

84. Контент-анализ представляет собой

а) процедуру анализа текстового массива, при котором выявляются наиболее часто встречающиеся в нем понятия

б) анализ, позволяющий выявить зависимость какого-либо результативного показателя от некоторых других переменных

в) анализ, позволяющий разделить совокупность объектов на отдельные, относительно однородные группы

г) анализ, который дает возможность получить пространственное отображение отношений, существующих между объектами

85. Укажите, какими преимуществами обладают следующие виды маркетинговых исследований: 1. Личное интервью. 2. Телефонное интервью. 3. Анкетирование по почте

а) возможность наблюдения за реакцией опрашиваемого

б) отсутствие влияния интервьюера

в) возможность за короткий промежуток времени опросить многих респондентов

г) полная готовность респондентов к участию в опросе

86. Достаточно затратный метод проведения опроса, когда интервьюирующему предъявляются повышенные требования по психологии. В то же время самый универсальный метод проведения опроса …

а) личное интервью

б) почтовый опрос

в) эксперимент

г) телефонный опрос

87. Соотнесите методы сбора первичных данных и их характеристики: 1. Непосредственное восприятие и прямая регистрация факторов, касающихся изучаемого объекта, значимых с точки зрения достижения целей. 2. Получение информации о количественном и качественном изменении одной или нескольких зависимых переменных в результате воздействия на них контролируемых независимых переменных. 3. Устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования

а) опрос

б) эксперимент

в) панель

г) наблюдение

88. В практике маркетинга кабинетные исследования целесообразно использовать при …

а) получении данных о реакции потребителей на товар конкурента

б) получении новых данных о качестве обслуживания покупателей

в) сборе текущей информации о реакции потребителей на новую упаковку товара

г) анализе экономической конъюнктуры как фактора внешней среды

89. Проведение маркетингового исследования направлено на

а) увеличение объема продаж

б) стимулирование сбыта

в) ведения баз данных

г) получение информации для принятия решений в сфере маркетинга

90. Бенчмаркинг — это …

а) интуитивный маркетинг, связанный с озарениями

б) маркетинг, отрицающий любые теоретические исследования

в) маркетинг, ориентированный на быстрый результат

г) изучение конкурентов из других областей

91. Таинственный покупатель — это …

а) жаргонное название хищений в торговых точках

б) метод проверки торгового персонала

в) неучтенный активный потребитель товара

г) неклассифицированный потребитель марки

92. Сбор первичных данных посредством выделения сопоставляемых групп людей и контроля переменных составляющих и реакции групп в различных ситуациях — это…

а) систематизация

б) эксперимент

в) наблюдение

г) опрос

 

93. Решение какой проблемы не может являться предметом маркетингового исследования

а) потенциальный объем продаж

б) текучесть рекламных агентов

в) снижение спроса на товары фирмы

г) эффективность рекламной кампании

94. Беседа, проводимая исследователем по определенному плану при прямом контакте или по телефону с обязательной записью ответов, называется …

а) интервью

б) анкетированием

в) лицензированием

г) фокус-группой

95. Метод опроса, при котором интервьюер обязан следовать разработанному заранее порядку постановки вопросов и сохранять неизменной их формулировку

а) полиструктурированное интервью в) анкетирование

б) глубинное интервью г) фокус-группа

96. Рынок с большим количеством продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары, называется

а) олигополистическая конкуренция

б) монополистическая конкуренция

в) чистая монополия

г) чистая монопсония

97. Рынок, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара, называется ….

а) олигополистическая конкуренция

б) монополистическая конкуренция

в) чистая монополия

г) чистая конкуренция

98. Если выпускаемые фирмами товары схожи, но имеют определенные различия по ряду параметров, то форма конкуренции товара

а) функциональная

б) неценовая

в) видовая

г) предметная

99. Если форма конкуренции товаров «видовая», то товары-конкуренты

а) принципиально различны, но удовлетворяют одну и ту же потребность

б) очень схожи (аналогичны)

в) схожи, но различаются по ряду параметров

г) могут быть схожи, а могут быть различны

100. Организация, имеющая сильные конкурентные позиции (претендент на лидерство), при проектировании стратегии конкурентной борьбы может применять следующие методы (укажите не менее 2 вариантов)

а) фронтальная атака

б) мобильная оборона

в) фланговая атака

г) поиск рыночной ниши

101. К классификации фирм-конкурентов в зависимости от доли фирмы на рынке не относится

а) креативный лидер

б) «окопавшийся» в рыночной нише

в) лидер рынка

г) претендент на лидера

102. В теории маркетинга конкурентная стратегия «лидерство по издержкам» характеризуется следующей особенностью

а) требует выпуска эксклюзивного товара

б) требует относительно высокой доли рынка

в) требует незначительной доли рынка

г) защищает организацию от пяти сил конкуренции

103. В теории маркетинга организация-аутсайдер при проектировании стратегии конкурентной борьбы может применять следующее

а) имитация действий лидера в) укрепление имиджа

б) сокращение ассортимента г) повышение цен

104. Логическая последовательность этапов сегментации рынка такова

а) выбор целевых сегментов, выбор метода сегментации, выбор признаков сегментации, позиционирование товара

б) выбор признаков сегментации, выбор метода сегментации, выбор целевых сегментов, позиционирование товара

в) выбор признаков сегментации, выбор целевых сегментов, выбор метода сегментации, позиционирование товара

г) выбор метода сегментации, позиционирование, выбор признаков сегментации, выбор целевых сегментов

105. Социально-экономическим признаком сегментации зарубежного рынка является

а) уровень дохода семьи

б) плотность населения

в) место проживания

г) размер семьи

106. Демографическими признаками сегментации международного рынка будут выступать

а) фаза жизненного цикла семьи

б) уровень доходов семьи

в) образование и культура

г) образ жизни потребителей

107. В теории маркетинга «сегмент рынка» — это совокупность потребителей, характеризующаяся следующими утверждениями

а) потребителям неоднородны и им необходимы специальные мероприятия

б) потребители неоднородны и по-разному реагируют на мероприятия комплекса маркетинга

в) потребители однородны и одинаково реагируют на предлагаемый продукт

г) потребители существенно отличаются по требованиям и предпочтениям

108. Теория маркетинга определяет «сегментирование рынка» как разделение рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться …

а) производители, осуществляющую инновационную деятельность

б) модифицированные товара

в) отдельные комплексы маркетинга

г) товары рыночной новизны

109. Фирма приняла решение сегментировать рынок на основе психографических признаков. В этом случае следует использовать признаки …

а) климатические, территориальные

б) личностные характеристики, мотивы, стиль жизни населения

в) половозрастные, социально-экономические

г) стадии жизненного цикла семьи, религиозные

110. Укажите, в какой последовательности осуществляется процесс сегментации рынка.

а) выделение рыночных сегментов

б) позиционирование товара на рынке

в) оценка привлекательности сегментов и выбор стратегии охвата рынка

г) исследование признаков сегментации

111. Определите правильную последовательность действий при формировании новой товарной ниши

а) выявление реального потребителя и определение способ и целей использования продукции

б) определение наиболее важных свойств товара и оценка возможностей предприятия по дифференциации продукта

в) выяснение степени защиты дифференцированного товара от конкуренции и сокращение издержек на качественные характеристики продукта, созданные дифференциацией

г) выбор варианта дифференциации продукта

112. Установите соответствие между приведенными понятиями и их содержательной интерпретацией 1. Рынок продавца. 2. Рынок покупателя. 3. Потребительский рынок. 4. Целевой рынок

а) часть доступного рынка, на котором организация концентрирует маркетинговые усилия

б) совокупность индивидов и семей, покупающих товары для личного и семейного потребления

в) рынок, характеризуемый более сильной позицией продавцов в сравнении с покупателями

г) совокупность организаций, приобретающих товары для выполнения производственных функций

д) рынок, характеризуемый более сильной позицией покупателей, чем продавцов

 

 

113. Понятие рыночного окна рынка связано с сегментом

а) не занятым определенной фирмой

б) потребности которого не удовлетворяются существующими товарами

в) для которого товары фирмы подходят больше всего

г) на котором сконцентрировались существующие производители

114. В теории маркетинга понятие «рыночная ниша» характеризуется следующим утверждением …

а) ограниченный круг клиентов, имеющих специфические потребности

б) быстро развивающийся сегмент

в) сегмент большой емкости, который производители считают для себя выгодным

г) сегмент, потенциал которого практически исчерпан

115. Согласно теории маркетинга стратегия сегментации рынка имеет следующие ограничения (укажите не менее 2 вариантов)

а) в одном сегменте не могут работать несколько конкурентов

б) данные о сегменте должны быть абсолютно точными

в) высокие затраты на исследование рынка и мероприятия комплекса маркетинга

г) изменения в сегменте могут негативно влиять на прибыль

116. Согласно теории маркетинга сегмент рынка должен соответствовать следующим требованиям …

а) сегмент должен иметь достаточную емкость для получения прибыли

б) сегмент должен включать разнородных по запросам потребителей

в) сегмент должен определяться только качественными показателями

г) в сегменте должны присутствовать покупатели с высоким уровнем дохода

117. Преимущество перед конкурентами при использовании стратегии сегментирования создает

а) низкая себестоимость продукции

б) уникальность продукции

в) высокая специализация производства

г) концентрация усилий компании в обособленной рыночной нише

118. Компания «Toyota» производит модели автомобилей, предназначенные для разных сегментов и по разным ценам. Такая стратегия охвата рынка называется …

а) дифференцированный маркетинг

б) недифференцированный маркетинг

в) концентрированный маркетинг

г) специализированный маркетинг

119. Выпуск универсального шампуня относится к стратегии _______ маркетинга

а) массового

б) фундаментального

в) дифференцированного

г) концентрированного

120. Стратегия концентрированного маркетинга эффективна, если предприятие

а) крупное и располагает финансовыми ресурсами

б) производит дифференцированный товар для различных потребителей

в) небольшое и ресурсы его ограничены

г) стремится максимизировать сбыт

121. Если фирма принимает решение активно действовать на двух или более сегментах рынка и разрабатывает различные продукты и/или маркетинговые программы для каждого сегмента рынка, то это решение может быть охарактеризовано как:

а) дифференцированный маркетинг

б) агрегированный маркетинг

в) недифференцированный маркетинг

г) концентрированный маркетинг

122. Установите соответствие между приведенными понятиями и их содержательной интерпретацией 1. Рынок продавца. 2. Рынок покупателя. 3. Потребительский рынок. 4. Целевой рынок

а) часть доступного рынка, на котором организация концентрирует маркетинговые усилия

б) совокупность индивидов и семей, покупающих товары для личного и семейного потребления

в) рынок, характеризуемый более сильной позицией продавцов в сравнении с покупателями

г) совокупность организаций, приобретающих товары для выполнения производственных функций

д) рынок, характеризуемый более сильной позицией покупателей, чем продавцов

 


[1] Тип фирмы обозначен в соответствующем варианте

[2] Кеворков В. // Sales Business. 2005. № 11.

[3] Горинская И. // // Sales Business. 2006. № 3.

[4] Александр Губский / Ведомости (Москва). 28.12.2001. № 239.

[5] Малышевская Н. // Sales Business. 2007. № 11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.349 сек.