КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. С7. Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерина 2 была последовательно крепостнической
С7. Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерина 2 была последовательно крепостнической. С4.Укажите характерные черты демократизации культуры в России во второй половины 19 века. Развитие образования: - развитие среднего и высшего образования- увеличение числа гимназий, училищ. Университетов. Появление женских курсов (эти формы образования оставались труднодоступными для представителей непривилегированных сословий) - создание сети начальных земских школ - открытие училищ, воскресных школ для рабочих Культурно- просветительские учреждения - расширение сети публичных библиотек - основание музеев, открытие музеев для публичного посещения (галерея П.М. Третьякова в Москве и др.) -развитие издательского дела, журналистики (увеличение числа газет и журналов, выпуск недорогих изданий, доступных для широкого круга читателей, - И.Д. Сытин) Рост интереса к жизни народа - появление образа «человека из народа» в художественных произведениях - интерес к народному творчеству,отражение его мотивов в искусстве - развитие традиционных художественных промыслов (Дымково, Гжель, Хохлома, Павловский Посад) Вывод: начавшийся процесс демократизации не устранял сословных разграничений в культурной жизни Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины 2 вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительно? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: - политика Екатерины 2 базировалась на принципах просвещенного абсолютизма. Это было время, когда императорская власть пыталась осуществить одну из самых продуманных, последовательных и успешных в истории России программ преобразований
А. При выборе точки зрения, изложенной в задании: - самодержавный принцип управления, крепостное право, сословный строй оставались незыблемыми - распространение на новые территории крепостного права - указ о праве помещиков без суда и следствия ссылать крестьян на каторгу - указ, запрещающий крепостным крестьянам подавать жалобы на помещиков Б. При выборе альтернативной точки зрения: - созыв и деятельность Уложенной комиссии (1767-1768 гг.) - реформа административно- территориального деления Российской империи - принятие Жалованной грамоты дворянству(1785г.) - принятие Жалованной грамоты городам (1785г.) - принятие манифеста о свободе предпринимательства (1775г.) - реформы в области школьного образования.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |