КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о методах, приемах и средствах воспитания
Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №1 План изучения темы Тема 5. Методы и формы воспитания 1. Понятие о методах, приемах и средствах воспитания. 2. Классификация методов воспитания. 3. Характеристика основных методов воспитания: а) методы формирования сознания, суждений и оценок (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера, внушение); б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций, игра); в) методы стимулирования поведения (соревнование, поощрение, наказание); г) методы контроля, самоконтроля и самооценки. 4. Условия выбора методов воспитания. 5. Формы воспитания. Классификация форм воспитания.
Разработка одной из форм внеклассной работы (определение темы, цели, задач, структуры, оборудования, подготовительной работы с детьми)
Формы внеклассной работы (на выбор студента):
· Тематический концерт
Характеристика методов воспитания (по 3 метода из каждой группы) План:
· Примеры (из жизненного опыта, литературы).
Литература: 1. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А.Сластенина. М., 2002. 2. Педагогика/ Под ред. Л.П.Крившенко. М., 2004. 3. Подласый И.П. Педагогика. М., 2002. 4. Селиванов В.С.Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М., 2002. 5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 1999. 6. Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 1998.
Примеры использования методов воспитания из художественной и педагогической литературы (А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Ш.Амонашвили «Здравствуйте, дети!», В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»). Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания. Это определение соответствует гуманистическому пониманию процесса воспитания как совместной деятельности учителя и учеников и основному закону воспитания: воспитывать, организуя деятельность воспитанников. Методы воспитания – совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования. Прием воспитания – составная часть метода, входящая в его структуру и употребляемую в конкретной ситуации. Например: метод поощрения включает в себя похвалу, благодарность перед классом и др.; Метод убеждения: внушение, разъяснение, беседа и др. Приемы воспитания можно разделить на 2 группы:
Педагогическая технология -это система последовательных действий и операций педагога, ведущих к запланированным результатам при организации воспитательной работы с детьми. Средства воспитания -совокупность материальных, эмоциональных и интеллектуальных условий, способствующих эффективному формированию личности.
4. Формы воспитательной работы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |