Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие




Долгосрочный.

Среднесрочный

Краткосрочный.

Как правило, фирма не в состоянии осуществить изменения в объеме выпускаемой продукции, какая бы не сложилась цена, в результате этого предложение может подстраиваться под спрос изменяя при этом только цену. Как правило, кривая спроса предложения занимает вертикальное положение.

Фирма имеет возможность подстроиться под спрос (используя ресурсы) повышая объемы производства продукции за счет большей загруженности производственных мощностей, за счет продажи запасов. Эластичность предложения больше 0

Фирма может просто перестроить свое производство за счет замены старого оборудования, расширения производственных мощностей. В случае повышения цен могут появиться новые фирмы. Эластичность предложения может достичь максимальной величины.

 

 

Спрос – это платежная способность (потребность), т.е. это сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.

На рынке всегда действует объективный закон - экономический закон спроса.

Экономический закон спроса можно представить в виде формулы в которой показана функциональная зависимость спроса от цены на товар: , Q – спрос; P – цена на товар.

Теоретически экономический закон спроса можно трактовать следующим образом: Если цена на рынке на товары и услуги растет, то спрос на них будет снижаться. Этот закон можно изобразить на графике:

Главная функция, которую выполняет спрос как главный рыночный механизм заключается в том, что именно он заставляет производство выпускать необходимые товары, улучшать их качество, и расширять ассортимент. Помимо цены на спрос могут влиять и неценовые факторы. Они воздействуя на спрос могут смещать кривую спроса вправо или влево, вверх или вниз. Неценовые факторы:

· Изменение денежных доходов населения.

· Изменение в структуре страны (увеличение количества пенсионеров).

· Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

· Изменение цен на взаимозаменяемые товары.

· Изменения в ожиданиях потребителей.

Предложение – это совокупность товаров и услуг с определенными ценами, которые готовы продавать производители. Действует объективный экономический закон предложения. , S – спрос; P – цена на товар.

Если цены на товары и услуги растет, то предложение их на рынке будет увеличиваться. Экономический закон предложения может быть изображен в виде линии предложения на графике.

Главная функция предложения состоит в том, что оно соединяет производство с потребителями, соединяет продажу товара с его покупкой.

Наибольшее признание в экономической науке получили две теории: Марксистская (в основе цены лежит стоимость товара) и Австрийская (основа цены – полезность товара).

Из всех разработок, касающихся теории рыночного ценообразования, особого внимания заслуживают труды английского экономиста Альфреда Маршала. Согласно его теории, цена, которую согласен уплатить потребитель, определяет полезность товара и не может быть ниже издержек производства.

Он установил простой механизм взаимодействия соотношения спроса и предложения на формирование цен товара. Он указывает, что спрос при падении цены растет, а при ее росте снижается. Динамика предложения совпадает с динамикой цены. Отсюда, устойчивая цена (цена равновесия) устанавливается в той точке, где спрос уравновешивается с предложением.

Изменение предельной полезности Маршала рассматривается как решающий фактор в изменении кривой спроса, а изменение предельных издержек рассматривается как решающий фактор в изменении кривой предложения.

  • Если продавец предлагает товар по цене ближе равновесной, то наименее состоятельные потребители либо ограничивают объем покупок, либо совсем от них отказываются. В этих условиях продавец должен пойти на снижение цены.
  • Цена на товар ниже равновесной, на рынке образуется дефицит. Продавец увеличивает цену.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.