Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие факторов производства. Общая характеристика фаз воспроизводственного процесса




 

У людей есть потребности (потребность - нужда человека в чём-либо). Благо - то, что удовлетворяет потребность человека и общества.

· Классификация потребностей по функциональному признаку.

1) утилитарные - те, которые удовлетворяют насущные материальные нужды (еда, одежда, жильё)

2) интеллектуальные - знания

3) потребности в средствах созидательной деятельности - создание промежуточных благ, позволяющих изготовить товары для удовлетворения потребностей

4) социально-культурные потребности - общение, туристические услуги, роскошь.

· Ресурсы - то, из чего изготавливаются блага для удовлетворения потребностей личности и общества.

Ресурсы:

1) природные - условия жизнедеятельности людей (запасы полезных ископаемых; выгодность географического положения; климатические условия; возможность развития транспортной системы)

2) людские: половозрастная структура, численность населения, уровень образования, профессиональные навыки

3) ресурсы материального и духовно-интеллектуального назначения - ценности, нормы, культурные достижения

4) институциональные - нормы, которые регулируют жизнедеятельность людей

· Объективные законы:

1) Объективный закон возвышения потребностей - потребности растут исторически. Сегодня хотят жить лучше, чем вчера.

2) Ресурсный потенциал - объективный закон ограниченности ресурсов.

3) Объективный закон общественного прогресса - прогресс, когда разрешается противоречие между огр ресурсами и удовлетворения потребностей.

 

Производство и фазы воспроизводства.

Воспроизводство - это непрерывный процесс изготовления товаров и услуг для удовлетворения нужд общества.

Ø 1 фаза: производство - сознательное воздействие человека на природу с целью создания благ для удовлетворения потребностей.

Факторы производства ("производительные силы") - ресурсы, участвующие в изготовлении конкретного блага:

А) личные

труд - сознательная целенаправленная деятельность человека по созданию благ, направленных на удовлетворение материальных потребностей

творчество - сознательная целенаправленная деятельность человека по созданию благ, направленных на удовлетворение духовных потребностей.

Б) вещественные

предмет труда - то, из чего изготавливают благо (полезные ископаемые)

средства труда - то, с помощью чего мы изготавливаем благо (машины, оборудование)

предмет + средство труда = средство производства.

В) невещественные факторы

организация - объединение работников с целью создания благ с помощью средств производства, иерархической структуры управления и разделения труда.

управление - регулирующее, координирующее и контролирующее воздействие субъекта управления (менеджера) на организацию в процессе производства.

Ø 2 фаза воспроизводства: распределение

- это определение доли благ, которые получат экономические субъекты при перераспределении благ.

Ø 3 фаза: обмен

рыночные - денежные отношения. блага превращаются в товар. благо, предназначенное для обмена, называется товаром.

свойства товара:

1) меновая стоимость - способность товара в определённой пропорции обмениваться друг на друга.

2) потребительная стоимость (способность товара удовлетворять определённые потребности)

Ø 4 фаза: потребление

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.