Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели социальных изменений




Образование как социальный институт.

СМИ как социальный институт.

Религия как социальный институт.

Семья как социальный институт.

Семья-форма регулирования брачных и родственных взаимодействий, кот.предполагает некую общность быта и ответственность за воспитание детей. Существуют различные формы этого института: -одноветвевая семья(аграрное общество) – совместное проживание 3х поколений -нуклеарная семья(индустриальное об-во) -(современное об-во):

· Детоцентрическая(жизнь строится вокруг воспитания детей; ориентирована на детей)

· Супружеская семья(в центре-супружеские отношения)

· Внебрачная семья(основана на совместном проживании без юр.оформления)

· Конкубинат – «сожительство»(для мужчин, кот.имеют семью и есть ещё женщина с ребёнком)

На стабильность семьи влияют:соц.статус, эк.положение, политика гос-ва и т.д..

Религия – система верований, организованная определённым образом

- форма интеграции об-ва

В центре любой религии: священное. Сфера осмысленности.

Стр-ра религии как соц.инст.:символы ритуал этнос мифы мирровозрение

Организационные формы религии:

· Формир.религ.роли «учителя» и «последователей», «ученики»

· Организация ролей (первая:община)

· Церковь в масштабах большого общества, формир.духовенство

· Конфесии в рамках церкви

Важнейшая часть культуры это религия. Формы организации религии: секта и церковь.

Вопросы системы:1)кто говорит?2)что сообщают?3)как говорит(качество информации) 4)кому сообщает? 5)с какой целью и с каким эффектом оказывается воздействие на аудиторию?

Франц.социолог Моль выделил 4 модели СМИ:

· Демографическая доктрина(цель:погрузить человека в рекламное поле и удерживать его там)

· Догматическая модель(поместить человека в поле идеологического воздействия со стороны религиозного течения, полит.партий и т.д.)

· Информационная модель(просветительство, распр.культуры)

· Динамическая модель(активное отношение к окружающей среде)[прожолжение информационной модели]

Модели взаимодействия гос-ва и СМИ

· Государственная(этатистская)Сми в руках гос-ва

· Рыночная модель(гос-во устраиваетлишь общ.правила для СМИ, но СМИ носят частный хар-р), СМИ функционирует по законам рынка: СМИ ориентир.на прибыль, а прибыль зависит от аудитории и рекламодателя.

· Модель общественных СМИ, когда СМИ представляют собой АО, но контроль осущ.общ.советами, куда входят авторит.члены об-ва(учёные и т.д.)

Образование – совокупность устойч.форм, норм, кот.регулируют передачу и усвоение знаний.

- один из способов воздействия на человеческое поведение, средство соц.контроля

Гл.проблемы в организации образования как соц.института:

· Доступность образования

· Подготовка, выполняет ли образование функции подготовки новых поколений у соц.жизни

· Соответствие образования нуждам и потребностям общества

· Объём информации удваивается каждые 5 лет, изменяется ст-ра экономики каждые 10 лет, возник.вопросы: к чему готовить? Многоуровневая система образования

В социологии выделяют несколько моделей социального изменения, а именно, прогрессивно поступательный тип и циклический.

В прогрессивно-поступательной модели подразумевается, что ни одно из состояний системы не повторяется ни на какой предыдущей стадии, а на более поздней и высокой – наблюдается рост экономических и других показателей, характеризующих общество.

1).Модель прогрессивно поступательных изменений. Изменения связаны с поступательным развитием (от низкого к высокому, от простого к сложному)

· Кант. 3 стадии развития общества:

-теологическая (люди защищают сверхъестественное, чтобы им помогли(вера)(духи, амулеты, боги))

-метафизическая (замена богов абстракцией)

-субъективный (изучение законов, наблюдений)

· Спенсер (Эволюция – единый принцип)

· Дюркгейм (предложил рассматривать тип общ-х отношений)

· Ленски (теория общества основана так что соц.культурная эволюция овладела в следствии технологии развития. Технология связана со способами обмена и использ.переданной информации)

· Парсонс. Критерии развития общества:

-структурная дифф-ия

-увеличение адаптивных способностей

-Интеграция, увеличение способности по сохранению единства

-формирование общих мотивов, целей

Толчок соц.изменен.зависят от потока информации.

2). Циклическая модель. Изменения происходят ритмично, но без определенной направленности. Для этой модели хар-но виделение опр-я продолжительности циклов. Примерно одинаковые но циклы могут ускоряться – становятся короче; замедляться или становится длиннее, Примерно одинаковые но циклы могут состоять из одинакого количества фаз.

· Сорокин. Видел 2 противоположных типа культуры

1.умозрительная культура

-реальность по своей природе духовна, не материальна и скрывается за чувственными проявлениями(бог)

-потребности и цели духовны(служение богу)

-для удовлетворения потребностей личность должна освободится от забот

2.чуственная культура

-материальна, она доступна чувствам, она изменяется и перемещается

-связаны с телесными и чуственными аспектами

-нужно использовать внешнее окружение с технологическим окружением

3.идеалистическая культура. Соединение 1 и 2. Реальность духовна и материальна. Потребности и телесны и духовны. Удовлетворяет нужды обращ.к внешнему и внутреннему миру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.