Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактика

ЗАДАНИЕ 1 (выберите варианты согласно тексту задания). Установите соответствие понятий и их определений.
1. Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей
2. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения
3. Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

a) дидактика

b) методы обучения

c) развитие

d) процесс обучения

ЗАДАНИЕ 2. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система

 

a) освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
b) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
c) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
d) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

 

Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
ЗАДАНИЕ 3. Образование как общественное явление – это …

a) целенаправленно организованный процесс управления социализацией
b) средство развития личности
c) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
d) стихийный процесс освоения социального опыта

 

ЗАДАНИЕ 4. Образовательным учреждением называется …

a) учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей
b) система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям
c) система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности
d) степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства

ЗАДАНИЕ 5. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за …

 

a) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции
b) качество образования своих выпускников
c) жизнь и здоровье членов семьи воспитанников
d) нарушение прав и свобод членов семьи работников образовательного учреждения

 

ЗАДАНИЕ 6.Развитие образования характеризуется сочетанием таких двух качеств, как

a) консерватизм
b) стремление к новому
c) поступательность
d) преемственность

 

ЗАДАНИЕ 7. Система образования включает в себя

a) совокупность образовательно-воспитательных учреждений
b) общие принципы, на основе которых работают учреждения
c) исторический опыт
d) национальные особенности

 

ЗАДАНИЕ 8. В систему общеобразовательных учреждений входят

a) школы, гимназии, лицеи
b) ясли, детские сады
c) училища, техникумы, колледжи
d) институты, университеты, академии

 

ЗАДАНИЕ 9. Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих

a) государственных образовательных стандартов и программ
b) сети образовательных учреждений и органов управления образованием
c) педагогических кадров и СМИ
d) педагогических систем и педагогических технологий

 

ЗАДАНИЕ 10. Система образования включает в себя

a) совокупность образовательно-воспитательных учреждений
b) общие принципы, на основе которых работают учреждения
c) исторический опыт
d) национальные особенности

 

ЗАДАНИЕ 11. Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.

a) целостность
b) диалектичность
c) непрерывность
d) процессуальность

ЗАДАНИЕ 12. Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется …

a) многоуровневостью
b) многовариантностью
c) дифференциацией
d) непрерывностью

ЗАДАНИЕ 13. (выберите один вариант ответа) Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …

a) образованностью

b) непрерывным образованием

c) системой образования

d) образованием

ЗАДАНИЕ 14. Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы …

a) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами
b) начального общего образования
c) основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию
d) основного общего образования

ЗАДАНИЕ 15. К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится …

a) участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений
b) участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования
c) установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов
d) формирование структуры системы образования

ЗАДАНИЕ 16. К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …

a) формирование местных бюджетов в части расходов на образование
b) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
c) подбор, прием на работу и расстановка кадров
d) разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов

ЗАДАНИЕ 17. Учредителями образовательных учреждений согласно Закону РФ «Об образовании» могут являться

a) органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления
b) общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ
c) частные фирмы, оказывающие образовательные услуги
d) организации, незарегистрированные на территории РФ

 

ЗАДАНИЕ 18. Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть …

a) федеральные органы исполнительной власти
b) органы исполнительной власти субъектов РФ
c) общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ
d) граждане РФ и иностранные граждане

ЗАДАНИЕ 19. (выберите один вариант ответа). Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют)…

a) педагогический коллектив

b) учащиеся

c) родители учащихся

d) государство и его ведомства

ЗАДАНИЕ 20. (выберите один вариант ответа) Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям ________ образования.

a) начального профессионального

b) общего среднего

c) высшего профессионального

d) среднего профессионального

ЗАДАНИЕ 21. Особенностью гимназии является обязательное изучение …

a) нескольких иностранных языков
b) предметов художественно-эстетического направления
c) предметов физико-математического профиля
d) религиозной культуры

ЗАДАНИЕ 22. Сеть детских домов не включает

a) вечерние школы
b) дошкольные детские дома
c) смешанные детские дома
d) детские дома для детей школьного возраста

 

ЗАДАНИЕ 23. Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как

a) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
b) дети и подростки с отклонением в развитии
c) дети из неполных семей
d) дети из семей с низким уровнем дохода

 

ЗАДАНИЕ 24. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными

 

a) целями
b) задачами
c) функциями
d) принципами

 

ЗАДАНИЕ 25. Целостность педагогического процесса заключается в …

a) подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
b) том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
c) том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
d) том, что педагогический процесс не делится на составные части

ЗАДАНИЕ 26. К основным субъектам процесса обучения относятся

a) педагог
b) обучающийся
c) учебная информация
d) ученический коллектив

ЗАДАНИЕ 27. К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

a) развивающая
b) воспитывающая
c) коммуникативная
d) информационная

ЗАДАНИЕ 28. Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах

a) репродуктивном
b) продуктивном
c) методическом
d) организационном

 

ЗАДАНИЕ 29. (выберите несколько вариантов ответа). Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают следующее:

a) целей обучения, воспитания и развития должно быть как можно больше

b) выбор целей должен быть своевременным

c) должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития

d) формулировки целей должны быть конкретными

e) цели всегда должны быть недостижимыми

 

ЗАДАНИЕ 30. (один вариант ответа)

Содержание образования как общественного явления определяется

a) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

b) уровнем развития общественных наук

c) совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

d) социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

ЗАДАНИЕ 32. Различают содержание ______ и ______ образования.

a) общего
b) профессионального
c) основного
d) дополнительного

ЗАДАНИЕ 33. С точки зрения знаниево-ориентированного подхода в понятие «содержание образования» входит …

a) система научных знаний
b) практические умения и навыки
c) личностные качества
d) социальный опыт

ЗАДАНИЕ 34. Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает

 

a) активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры
b) формирование гуманитарной культуры личности
c) интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания
d) установление преемственности и междисциплинарных связей

 

ЗАДАНИЕ 35. На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

a) анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
b) педагогическая диагностика
c) оперативный педагогический контроль
d) использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

ЗАДАНИЕ 36. Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …

a) дифференциацией
b) индивидуализацией
c) стандартизацией
d) фундаментализацией

ЗАДАНИЕ 37. Пояснительная записка учебной программы содержит …

a) основные задачи учебного предмета
b) ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета
c) тематический план
d) возможные виды занятий

Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
ЗАДАНИЕ 38. К движущим силам учения относятся …

a) внутреннее противоречие между знанием и незнанием
b) мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
c) желание успеха и признания
d) самоактуализация

ЗАДАНИЕ 39.Движущими силами процесса обучения является(ются) …

a) образовательная активность ученика

b) противоречия, возникающие в ходе обучения

c) профессионализм педагога

d) закономерности и принципы его построения

ЗАДАНИЕ 40. Перспективно-побуждающие мотивы учебной деятельности школьников основаны на …

a) понимании значимости знания вообще
b) понимании учебного предмета в частности
c) эмоциональных проявлениях личности
d) получении удовлетворения от самого процесса познания

ЗАДАНИЕ 41. Подготовка к восприятию знаний предполагает …

a) актуализацию имеющихся знаний и умений
b) корректировку имеющихся знаний
c) выполнение различных упражнений
d) выявление пробелов в знаниях учащихся

ЗАДАНИЕ 42. Основными путями и методами формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются

 

    осознание учащимися роли содержания учебного материала
    рациональная организация учителем деятельности учащихся
      избегание учителем оценочной деятельности
      игнорирование познавательного интереса учащихся

ЗАДАНИЕ 43. К внешним закономерностям процесса обучения относятся …

 

a) социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
b) воспитывающий и развивающий характер обучения
c) отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения
d) подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика

 

ЗАДАНИЕ 44. К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится) …

a) внешние и внутренние закономерности
b) зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников
c) связь между активностью ученика и качеством обучения
d) воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя

Тема: Основные принципы обучения
ЗАДАНИЕ 45. Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята

a) Я. А. Коменским
b) И. Г. Песталоцци
c) Д. Локком
d) А. Дистервегом

ЗАДАНИЕ 46. Классическими принципами дидактики являются

a) принцип научности

b) принцип наглядности

c) принцип последовательности

d) принцип законности

e) принцип самофинансирования

 

ЗАДАНИЕ 47. К организационно-методическим принципам обучения относится принцип …

a) единства группового и индивидуального обучения
b) научности
c) гражданственности
d) воспитывающего обучения


ЗАДАНИЕ 48. Принцип ________ требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых.

a) личностного подхода в обучении
b) воспитывающего обучения
c) доступности
d) сознательности и активности

ЗАДАНИЕ 49. Принцип сознательности и активности в обучении требует …

a) осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности
b) чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали возможностям учащихся
c) чтобы содержание образования соответствовало уровню развития современной науки и техники
d) стойкого закрепления знаний в памяти учащихся

ЗАДАНИЕ 50. Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

a) правилами обучения
b) дидактическими законами
c) педагогическими законами
d) закономерностями обучения

ЗАДАНИЕ 51. К движущим силам учения относятся

    внутреннее противоречие между знанием и незнанием
    мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
      желание успеха и признания
      самоактуализация

 

ЗАДАНИЕ 52. Принцип обучения включает в себя …

a) знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия его реализации
b) требования и правила выполнения педагогического процесса
c) тезис, выведенный из какой–то доктрины
d) утверждение, основанное на научном законе, управляющем педагогическим процессом

 

ЗАДАНИЕ 53. Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это …

a) принцип преемственности, последовательности и систематичности
b) принцип сознательности и активности учащихся
c) принцип доступности и посильности
d) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

ЗАДАНИЕ 54. (выберите варианты согласно тексту задания). Установите соответствие между характером процесса обучения и его целями.
1. Объяснительно-иллюстративное обучение
2. Проблемное обучение
3. Развивающее обучение

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. формирование познавательной самостоятельности
  2. формирование знаний
  3. развитие индивидуальности и личностных качеств

ЗАДАНИЕ 55. Высшим руководящим органом школы является …

a) конференция
b) совет школы
c) методическое объединение
d) психолого-педагогический консилиум

ЗАДАНИЕ 56. Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются

a) методическое объединение
b) методический совет
c) попечительский совет
d) педагогический совет

 

ЗАДАНИЕ 57. В состав педагогического совета входят

a) библиотекарь
b) школьный врач
c) заведующий школьной столовой
d) охранник

 

ЗАДАНИЕ 58. В школе как педагогической системе и объекте управления одним из значимых принципов является уровневый принцип. Установите соответствие между нижеприведенными уровнями и их составляющими.
1. Административно-управленческий уровень
2. Уровень коллективного управления
3. Уровень ученического самоуправления

a) директор, заместители по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, диспетчер
b) совет школы, педсовет, методическое объединение
c) учащиеся школы
d) медицинские работники

 

ЗАДАНИЕ 59. К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся …

a) принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения
b) принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении
c) принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения
d) принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых

ЗАДАНИЕ 60. Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
ЗАДАНИЕ Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____________ методам обучения.

ЗАДАНИЕ 61. Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет о ______________ методе обучения.

ЗАДАНИЕ 62.Основной формой передачи большого объема систематизированной информации в вузе является

 

ЗАДАНИЕ 63. Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала, называется …

 

ЗАДАНИЕ 64. Многократное выполнение учебных действий с целью овладения ими или повышения качества называется …

 

ЗАДАНИЕ 65. Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются

 

ЗАДАНИЕ 65.Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …

ТЕМА: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
ЗАДАНИЕ 66. Проблемные семинары и практикумы как форма методической работы в школе …

a) стимулируют самообразовательную деятельность учителей
b) вводят учителей в круг педагогических инноваций
c) осуществляют адаптацию учителя в первые годы работы в школе
d) реализуют цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества

ЗАДАНИЕ 67. (выберите один вариант ответа). Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется …

  1. семинаром
  2. факультативом
  3. беседой
  4. уроком систематизации и обобщения знания

ЗАДАНИЕ 68.Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …

  1. методическое объединение
  2. методический совет
  3. попечительский совет
  4. педагогический совет

ЗАДАНИЕ 69. В школе как педагогической системе и объекте управления одним из значимых принципов является уровневый принцип. Установите соответствие между нижеприведенными уровнями и их составляющими.
1. Административно-управленческий уровень
2. Уровень коллективного управления
3. Уровень ученического самоуправления

a) директор, заместители по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, диспетчер
b) совет школы, педсовет, методическое объединение
c) учащиеся школы
d) медицинские работники

ЗАДАНИЕ 70. В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.

a) ознакомление
b) появление интереса
c) оценка и решение об апробации
d) апробация
e) принятие окончательного решения

ЗАДАНИЕ 71. (выберите несколько вариантов ответа). К функциям управления образовательным процессом относятся ________.

  1. функция наказания
  2. функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)
  3. функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля
  4. функция поощрения


ЗАДАНИЕ 72. Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.

a) подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока
b) непосредственное наблюдение хода урока
c) самоанализ урока учителем
d) анализ и оценка урока руководителем школы или методистом
e) использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой

 

ЗАДАНИЕ 73. Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Принципы управления
2. Методы управления
3. Функции управления

 

a) основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций
b) способы достижения поставленных целей
c) виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект
d) целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем

 

ЗАДАНИЕ 74. Установите соответствие между основными признаками классификации управленческой информации и ее видами.
1. По времени
2. По целевому назначению
3. По источникам поступления

 

a) ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная
b) директивная, ознакомительная, рекомендательная
c) внутришкольная, ведомственная, вневедомственная
d) аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная


ЗАДАНИЕ 75. Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В. П. Симоновым.
1. Принцип целенаправленности управления
2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда
3. Принцип функционального подхода
4. Принцип комплексности

a) постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности
b) опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов
c) данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей
d) сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий
e) развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности

 

ЗАДАНИЕ 76. Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными Д. А. Новиковым, и их определениями.

 


1. Принцип невмешательства
2. Принцип регламентации
3. Принцип адекватности
4. Принцип оперативности

a) образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов
b) все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы
c) каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия
d) характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы
e) каждый орган управления образованием несет ответственность за качество образовательных услуг, предоставляемых управляемыми им образовательными системами
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система управления персоналом организации | История экономики: определение, предмет, функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.