КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Основные функции педагогического управления
Содержание учебного материала Формы текущего контроля
5.1.Темы и основные вопросы лекционного курса
Тема 1. Управление и педагогический менеджмент: понятие и научные подходы. Подходы и принципы управления образовательными системами. Лекция № 1 (2 часа) Цели и задачи образовательной политики. Понятие образовательной (педагогической) системы. Ее структура и виды. Понятия «организация», «учреждение», «предприятие». Типология образовательных организаций (в зависимости от типов собственности и миссии). Структура трудового коллектива, процессы его функционирования и развития. Система образования России. Понятие и сущность управленческой деятельности. Основная цель, задачи управления. Школы управления: классическая школа управления (Ф.Тейлор; А.Файоль, Л.Урвик и др.), школа человеческих отношений (Э.Мэйо), школа научного управления (А.Маслоу, Ф.Герцберг и др.), школа поведенческих наук. Принципы как руководящие правила управления Субъекты и объекты управления. Понятие и функции менеджмента. Педагогический менеджмент. Методы управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Структура принятия управленческого решения.
Нормативно-правовая база управления образовательными и социально-педагогическими учреждениями. Инновации в управлении. Лекции №№ 2-3 (4 часа) Понятие «функции управления». Функции управления образовательными организациями (ОО): системный анализ, целеполагание, планирование, организация деятельности, контроль, диагностика, регулирование (коррекция). Значение планирования. Инновации в содержании планирования как управленческой деятельности. Основы эффективного планирования. Разработка программ развития образовательных организаций. Сущность программно-целевого планирования; сетевое планирование. Производственный и трудовой процесс. Управление ЗОЖ. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» об организации здоровьесбережения в современной школе. Методы контроля: система диагностики, исследовательские наблюдения, собеседования, тесты, опросники, анкеты и др. Процедура документирования управленческой сферы деятельности (ОО). Модели внутришкольного управления и модели управления различными образовательными организациями. Специфика и характеристика основных направлений управленческой деятельности в образовательной организации. Коллегиальный характер управления ОО. Проблемы функционирования и управления инновационными процессами развития ОО. Нововведения во внутришкольном управлении: основные тенденции. Новые информационные технологии в управлении ОУ. Информационно-коммуникативные технологии в обслуживании целостного педагогического процесса. Тема 3. Механизмы управления образовательными системами. Лекции № 4 (2 часа) Механизм управления как совокупность средств воздействия управляющей системы на объект управления. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) о механизмах управления (гл. 12, ст. 1, п. 2). Механизмы управления образовательными учреждениями и организациями и отношения собственности. Управление качеством образования как механизм совершенствования организации учебного процесса. Аккредитация, лицензирование образовательной деятельности, государственный контроль (надзор) в сфере образования, аттестации и повышения квалификации педагогических кадров как механизм управления качеством образования. Основные направления и механизмы демократизации образования. Директор-учитель: механизмы сотрудничества.
Тема 4. Государственно-общественная система управления образованием. Принципы и формы взаимодействия социальных институтов в управлении образовательными системами и организациями Лекции № 5 (2 часа) Признаки государственного характера управления образованием России.Принципы государственной политики в сфере образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.), гл. 12). Федеральная программа развития образования как организационная основа государственной политики в области образования. Государственные органы управления образованием, содержание их деятельности. Вопросы государственно-общественной системы управления образованием в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» о повышении самостоятельности образовательных учреждений. Признаки общественного характера управления образовательными организациями. Формы и методы общественного участия в управлении образованием. Взаимоотношения администрации образовательных учреждений и общественных организаций.
Тема 5. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления: полномочия и функции. Лекции № 6 (2 часа) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» о магистральных направлениях развития современной школе. Характеристика основных направлений управленческой деятельности. Системы внутришкольного управления. Службы управления: полномочия и функции. Проблемы функционирования и управления инновационными процессами развития школы. Основные тенденции нововведений во внутришкольном управлении. Демократизация управления школой. Коллегиальный характер управления школой и коллективные органы управления (органы самоуправления), их состав и характеристика деятельности: совет школы, управляющий совет, наблюдательный совет, педагогический совет, методсовет, ученическое самоуправление, органы родительской общественности и др.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |