Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рын. спрос. Построение кр. рын. спроса




Спрос —желание и возм-сть п-телей приобре­сти определен. т-ры в дан. эк. условиях. Наличие спроса зависит от потребностей покупателей.

V спроса —некот-е к-во бла­га, кот. п-тель, группа п-телей или население в целом покупает по определен. Р в ед-цу вр. при дан. условиях.

Закона спроса: при прочих рав. условиях, чем выше Р т-ра, тем < величина спроса на него, и нао­борот, чем меньше Р, тем больше величина спроса.

Обрат. завис-ть величины спроса от Р можно объ­яснить действием з-на убыв. предел. полез-ти: каждая последующ. ед-ца блага приносит все меньше удо­вольствия потребителю, и он готов купить ее только по более низкой цене.

Л-я спроса выражает функционал. завис-ть между Р спроса и величиной спроса на конкретное эк. благо. Все потребители дан. т-ра создают рын. спрос.

Кр. рын. спроса строится путем суммирования по горизонтали кр-х инд. спроса. На рис. 2.26 изо­бражены кр. инд. спроса 2-х покупателей (D1, D2) и кр. рын. спроса Dт.

На рын.спрос влияют все факторы, кот. определя­ют инд. спрос, вкл. Р т-ра, д-д и вкусы потребителей, Р на др. т-ры. Кроме того, его величина зависит от к-ва потребителей, кот. желают приобре­тать т-р по каждой из дан. цен. В результате изм-я числа п-телей кр. рын. спроса смещается впра­во или влево.

Возможно обратное возд-е рын. спроса на спрос отд. п-телей как выражение э-кта под­ражания и э-кта «сноба».

Э-кт подражания за­кл. в том, что отд. п-тели увел-ют по­купки т-ра, если возр-ет общ. V его продаж. Под действием э-кта «сноба» часть п-телей отказывается покупать т-р, спрос на кот. возрастает со стороны др. покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.