Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кр.спроса, с кот. сталкивается отд. конк.я фирма, совершенно эластична




При сов. к-ции, поскольку все фирмы в отрасли имеют небол. размеры и выпускают однород. продукцию, каждая из них должна руководствоваться рын. ценой. Это зн., что Р, по кот. каждая фирма продает свою продукцию, определяется силами, неподвластными фирме.

Фирмы, покидающие рынок, могут покрыть все свои неявные постоян. издержки путем продажи собствен. предприятий и оборудования др. фирмам.

Резервы эк-ки, обусловленной увел-ем масштабов пр-ва, истощаются при достаточно малых V-х выпуска продукции по сравнению с тем же V-м спроса, кот. предъявляется рынком при преобладающем ур-не Р. Поэтому рынок создает достат. пространство для мн-ва фирм, осущ-х пр-во с мин. Долгосроч. издержками.

Все фирмы, участвующие в рын. отн-ях, имеют доступ к одной и той же технологии и знают, где им следует покупать необх. виды рес-сов по одинак. ценам.

Соверш. конк-я, ее осн. признаки. Спрос на продукт и предел. д-д конк. фирмы.

Оба э-кта имеют противополож. направленность, а потому их действие можно не учитывать при анализе рын. ценообр-я.

Термин «сов. к-я» использовался как синоним свободной к-ии. Сов. к-я – рын. стр-ра, хар-ся след. осн.признаками:

-атомизация рынка – бол. число продавцов и покупателей т-ра, кот. не обладают достаточ. размерами и мощностью, чтобы оказывать вл-е на пр-во;

-однородность продукции

-отсутствие барьеров для вхождения в отрасль и выхода из нее;

-покупатели и продавцы имеют равный доступ к инф-ции.

Анализ сов. конк. рынка позволяет: 1)уяснить поведение отд. фирмы относительно выбора V пр-ва, обеспечивающего ей макс. прибыль; 2)произвести оценку этого рынка с т.зр. производств. эффектив-ти и эф-ти распред-я эк. ресурсов; 3)понять, как конкурент. производитель приспосабливается к рын. Р в краткосроч. периоде; 4)исследовать природу долговремен. изм-й и приспособлений конкурентн. пр-теля в отрасли.

Фирма, функционирующая в усл-х сов. к-ции, наз. конкурентной фирмой. К-я фирма не может повлиять на Р и «принимает» сложившуюся на рынке как данную.

Модель сов. конк. фирмы строится на след. допущениях:

-фирма явл. «ценополучателем»;

-сущ. свобода входа в отрасль для новых фирм

-поскольку фирмы производят однород. продукцию, то реклама не нужна и не используется;

-пр-тели и п-тели обладают совершен. знаниями о рынке.

Модель сов. конк. фирмы предполагает, что каждая отд. фирма, принимающая реш-я, сталкивается с определен. огранич-ми, связанными: с издержками; со спросом на продукцию, производимую фирмой.

Ограничения, связанные с издержками

Вводятся 3 специфич. допущения, касающихся издержек:

Огр-я, связан. со спросом

P
Q
D
Рис. 3.1
P
Q
D
Рис. 3.2 спроса





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.